При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности
Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия («Как установить ВМТ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма («Замена ремня ГРМ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите шкивы распределительных валов («Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126»).
Выньте шпонки из канавок распределительных валов.
Поддев отверткой, выньте сальники.
Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1.
Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины.
Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми.
Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.
Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.
Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки
Запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.
Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.