Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее, как это описано в статье «Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ-2123»
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, замене направляющих втулок клапанов, замене или шлифовке седел клапанов
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет), приспособление для сжатия клапанных пружин.
Отсоедините от патрубка на ресивере шланг регулятора давления топлива.
Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе
Снимите ресивер и установленную под ним прокладку
При наличии приспособления для сжатия клапанных пружин, отличающегося по конструкции от показанного (например, винтового, вворачиваемого в отверстие в головке блока под гидроопору), возможно, ресивер снимать не потребуется.
Для удобства работы можно снять впускную трубу и выпускной коллектор (см. «Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевролет»), а также остальные снятые вместе с головкой навесные узлы, однако, если не требуется ремонт или замена этих узлов, при достаточном навыке отремонтировать головку блока можно, не снимая их.
Выверните все свечи зажигания
Установите на головку блока приспособление для сжатия клапанных пружин, подложите под клапан подходящий упор (например, головку из набора инструментов), сожмите пружины
Извлеките сухари из тарелки пружин
Снимите приспособление, тарелку пружин
Извлеките пружины
Извлеките опорную шайбу внутренней пружины
Извлеките опорную шайбу наружной пружины
Выньте клапан из направляющей втулки.
Таким же образом снимите остальные клапаны
Тщательно промываем головку цилиндров и очищаем масляные каналы головки. Удаляем нагар из камер сгорания и с поверхности выпускных каналов металлической щеткой.