Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробки передач
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем масло из коробки передач
Снимаем левый и правый приводы передних колес (см. «Снятие приводов передних колес»).
Ударным съемником выпрессовываем сальник правого привода.
Аналогично выпрессовываем сальник левого привода.
Если ударного съемника нет, то можно выпрессовать монтажной лопаткой или мощной отверткой
Коробка передач может комплектоваться двумя видами сальников: как с маслосгонными насечками, так и без них.
Сальники без насечек взаимозаменяемы для левого и правого приводов.
Сальники с насечками различаются:
у сальника левого привода стрелка на корпусе указывает против часовой стрелки, у правого — по часовой стрелке.
Оправкой подходящего диаметра запрессовываем новый сальник правого привода колеса
В качестве оправки при запрессовке можно использовать старый сальник. Аналогично запрессовываем сальник левого привода колеса.
Наносим на рабочие кромки сальников тонкий слой трансмиссионного масла.
Устанавливаем на место приводы обоих колес. Заливаем масло в коробку передач.
Замена чехла шарнира штока переключателя передач и сальника штока
Сдвигаем защитный чехол с шарнира штока переключателя передач
Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный винт шарнира
Вынимаем винт
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно с разных сторон поддеваем за буртик обойму сальника
Выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления
Оправкой подходящего размера выпрессовываем сальник из обоймы (рис. 8)
Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика.
Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника.
Запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления).
Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы – герметик.
Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира.
Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу герметик.
Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач.
Болт крепления шарнира к штоку отличается по длине и цвету. Этот болт кадмирован (покрытие золотистого цвета). Нельзя заменять другими болтами.
Если поврежден конус хвостовика или резьба, нужно заменить болт таким же. Болт фиксируется клеем ТБ-1324.
Если нет такого клея, то можно воспользоваться другим подобным фиксатором резьбы.