Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса
Предельно допустимый диаметр рабочей поверхности барабана составляет 201,5 мм
Замените барабан, если диаметр превышает предельно допустимое значение или равен ему
На рабочей поверхности барабана не должно быть задиров или глубоких рисок. В противном случае замените барабан или проточите его рабочую поверхность на станке.
После проточки прошлифуйте поверхность мелкозернистыми абразивными брусками, после обработки диаметр барабана не должен превышать 201 мм. Замените барабан, если в нем обнаружены трещины.
Вам потребуются: ключ «на 7», две монтажные лопатки, молоток, деревянная проставка.
1. Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо и очистите тормозной барабан от грязи.
4. Ключом «на 7» выверните два установочных штифта.
5. Нанесите на ступицу жидкость типа WD-40 и, подождав несколько минут, счистите с этого места грязь и ржавчину.
6. Ударами молотка через деревянную проставку строньте барабан со ступицы.
Снимите барабан со ступицы.
Если сделать это не удается, сбейте его молотком, нанося удары через деревянную проставку по буртику с обратной стороны барабана или спрессуйте, равномерно заворачивая штифты или подходящие болты в два резьбовых отверстия барабана.
При установке старого барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.
Установите барабан в порядке, обратном снятию.
Предварительно смажьте посадочный поясок ступицы графитной смазкой или смазкой ЛСЦ-15 и сведите колодки с помощью двух монтажных лопаток
Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки. На стоящем, на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Колодки заменяют в следующих случаях:
– толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
– поверхность накладок замаслена;
– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
– накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Вам потребуются: ключ «на 7», отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, пассатижи или бородок для снятия стяжных пружин.
1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
2. Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите колесо и очистите тормозной механизм от грязи.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан.
Бородком или отверткой снимите верхнюю стяжную пружину
Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.
Снимите направляющую пружину передней колодки
Снимите переднюю колодку.
Снимите разжимную планку
Снимите направляющую пружину задней колодки, а затем заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза
Выньте шплинт.
Снимите опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
Снимите приводной рычаг задней колодки
Надавите на палец приводного рычага и выньте палец из колодки
Установите новые колодки в порядке, обратном снятию.
При установке вставьте верхние концы колодок в пазы поршня.
Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками, чтобы переместить поршни к центру цилиндра. Установите тормозной барабан в порядке, обратном снятию.
На стоящем, на земле автомобиле два-три раза нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану.
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, замените колесный цилиндр.
Ремонт колесного цилиндра обычно не приводит к положительным результатам, к тому же для этого нужны специальные приспособления. Рекомендуется заменить цилиндр в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.
Включите первую передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
Снимите соответствующее колесо и тормозные колодки.
С обратной стороны тормозного щита очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления колесного цилиндра.
Для того чтобы облегчить выворачивание болтов крепления цилиндра и гайки крепления тормозной трубки, нанесите на резьбовые соединения специальную жидкость для резьбовых соединений.
Отверните гайку крепления тормозной трубки к колесному цилиндру.
Отсоедините тормозную трубку от колесного цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.
Снимите тормозной барабан.
Выверните два болта крепления колесного цилиндра, придерживая его с другой стороны
Снимите колесный цилиндр с тормозного щита
Установите колесный цилиндр в порядке, обратном снятию.
После этого прокачайте тормозную систему (можно только колесный цилиндр на заменяемом колесе).
Обязательно установите защитный колпачок на клапан прокачки.