Проверка стартера
С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты привода вдоль вала.
Проверните шестерню привода.
Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера.
Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле.
Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле.
Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 5000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», отвертка с плоским лезвием, пассатижи с узкими губками, молоток, тестер, штангенциркуль.
Разборка и сборка стартера
Снимите стартер с автомобиля.
Отверните гайку крепления шины к контактному болту.
Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.
Выверните два винта крепления тягового реле.
Снимите реле.
Выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.
Снимите с корпуса тягового реле уплотнительное кольцо..
Сильно обжатое, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените новым.
Извлеките возвратную пружину.
Выверните два винта.
Снимите крышку вала якоря
Снимите стопорную шайбу
Снимите дистанционную шайбу.
Запомните порядок установки дистанционных шайб, так как они разной толщины.
При сборке стартера устанавливайте шайбы в той же последовательности.
Выверните две гайки стяжных шпилек
Снимите с вала якоря стартера крышку со стороны коллектора
Снимите две дистанционные шайбы
Снимите внешний щеткодержатель
Выверните гайку крепления щеток отрицательной полярности и осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите их вместе с прижимными пружинами.
Сильно обжатые или искривленные пружины замените.
Аналогично извлеките щетки положительной полярности
Замерьте высоту щеток от края рабочей поверхности до медной косички проводов.
Если их высота составляет менее 4 мм, замените щетки комплектом (4 шт).
Снимите бумажный изолятор щеток положительной полярности и внутренний щеткодержатель.
Выньте из корпуса стартера ротор с магнитами и передней крышкой.
Снимите упорное кольцо магнитов со стороны коллектора
Выверните ось рычага, предварительно отвернув контргайку с другой стороны и снимите ось
Снимите крышку со стороны привода.
Осмотрите крышки стартера, при обнаружении трещин замените их.
Если расположенные в крышках втулки, в которых вращается вал якоря, изношены, имеют задиры, раковины и другие дефекты, замените втулки или крышки с дефектными втулками...
...предварительно вывернув стяжные шпильки из крышки со стороны привода
Снимите опору рычага
Треснувшую или значительно изношенную опору замените новой.
Снимите шесть магнитов с якоря, предварительно пометив или запомнив их взаимное расположение.
Неправильная установка магнитов может привести к снижению мощности стартера или вращению его в обратную сторону.
Снимите упорное кольцо магнитов со стороны привода
Установив на деревянный брусок вал привода,четкими ударами молотка сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо, как показано на фото
Поддев отверткой снимите стопорное кольцо затем ограничительное кольцо и снимите с вала якоря обгонную муфту в сборе с рычагом
Осмотрите якорь.
Если коллектор загрязнен или на нем появились риски, царапины и другие дефекты, прошлифуйте коллектор мелкозернистой шкуркой.
При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение коллектора относительно цапф вала не должно превышать 0,05 мм.
Обнаруженный на валу якоря желтый налет от подшипника удалите мелкозернистой шкуркой, так как он может стать причиной заедания шестерни на валу.
Проверьте надежность пайки выводов обмотки якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря.
Диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените якорь.
Осмотрите состояние шлицевого соединения вала якоря на отсутствие повреждений в виде забоин и шероховатостей.
Незначительные повреждения по возможности удалите мелкозернистой шкуркой.
Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой напряжением 12 В.
Напряжение подводите к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна.
Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу».
В этом случае замените якорь.
Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью тестера).
Проверьте привод.
Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа.
Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
На рычаге привода стартера не должно быть трещин.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей:
– смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной;
В процессе эксплуатации муфту привода смазывать не нужно. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
– смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера;
– для установки ограничительного кольца воспользуйтесь пассатижами;
– перед установкой тягового реле нанесите на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
После сборки стартера включите тяговое реле и измерьте зазор между торцом шестерни и упорным кольцом, он должен быть 3–5 мм.
Если зазор не входит в указанный интервал значений, отрегулируйте его поворотом оси рычага, тело которого выполнено в виде эксцентрика. Для этого ослабьте контргайку, поверните ось и затяните контргайку.