На части двигателей автомобиля ВАЗ-21213 установлен стартер 5722.3708 – четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
На рисунке 1 представлен разрез стартера.
Техническая характеристика стартера 5722.3708
Номинальная мощность 1,55 кВт
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более 375 А
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более 700 А
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более 80 А
Схема соединений стартера представлена на рисунке 2.
К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри каждый дополнительно закреплен развальцованной алюминиевой втулкой.
Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.
Снимаем провод.
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле и снимаем его.
Снимаем якорь тягового реле
Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек
Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта
Снимаем заднюю крышку.
Снимаем щеткодержатель.
Вынимаем якорь
Снимаем с вала якоря центральную шестерню
Снимаем опору вала якоря.
Вынимаем три планетарных шестерни.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода
Снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем вал привода на деревянную подставку.
Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.
Поддеваем отверткой запорное кольцо и снимаем его.
Снимаем ограничительное кольцо
Снимаем привод в сборе
Щипцами разжимаем стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо
Снимаем кольцо отводки с шайбой.
Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки и расположенные под ними пружины.
Собираем стартер в обратной последовательности.
Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.
Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор
Собираем стартер в обратной последовательности
После сборки проверяем работоспособность стартера и устанавливаем на двигатель.