Разборка первичного вала КПП

Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»

Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.

Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника и спрессовываем кольцо.

Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца и снимаем его с переднего конца вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.

В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведущую шестерню главной передачи.

Снимаем ведомую шестерню I передачи.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведомую шестерню II передачи.

Переворачиваем вал в тисках.

Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем упорную шайбу.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем ведомую шестерню IV передачи.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач

При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Снимаем шестерню III передачи

Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.

Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.

Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.

Извлекаем из коробки сателлиты.

Разборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КППРазборка и сборка валов, дифференциала и синхронизатора КПП

Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.

Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу

Спрессовываем подшипник

Разборка и сборка синхронизатора

Синхронизаторы - II, III - IV и  V передач разбираются и собираются аналогично.

Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.

Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.

Снимаем блокирующие кольца.

Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.

Разборка и сборка синхронизатора

Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».

Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.

Дефектные детали заменяем новыми.

При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.

Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.

Разборка и сборка синхронизатора

Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.

Разборка и сборка синхронизатораРазборка и сборка синхронизатора

Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.

Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.

Разборка и сборка синхронизатораРазборка и сборка синхронизатора

Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.

При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:

— для синхронизатора I - II  передачи — к шестерне I передачи;

— для синхронизатора III – IV передачи к шестерне III передачи;

— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.

Пазы на муфте и ступице синхронизатора

Собираем в обратной последовательности

New

Замена амортизатора Renault Logan

Перед тем как поднять заднюю часть авто­мобиля, включите первую передачу и ус­тановите упоры под передние колеса

Сборка двигателя KIA Sephia

Сборка двигателя автомобиля KIA Sephia

1. Перед сборкой очистите все детали двигателя.

2. Перед сборкой деталей нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения

Выберите язык