Разборка первичного вала КПП
Демонтаж валов рассмотрен в статье – «Разборка и сборка КПП»
Зажимаем первичный вал в тиски с мягкими губками.
Поддеваем двумя монтажными лопатками задний шариковый подшипник и спрессовываем его.
Через оправку наносим удары в торец внутреннего кольца переднего подшипника и спрессовываем кольцо.
Зажимаем в тиски с мягкими губками вторичный вал.
Двумя отвертками упираемся в торцы стопорного кольца и снимаем его с переднего конца вала.
В зазор между внутренним кольцом переднего подшипника и торцом ведущей шестерни главной передачи вставляем отвертку и отжимаем кольцо.
В образовавшийся увеличенный зазор вставляем две монтажные лопатки и спрессовываем с вала внутреннее кольцо подшипника.
Захватив трехлапым съемником ведомую шестерню 1-й передачи, спрессовываем ведущую шестерню главной передачи
При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим удары медным молотком в торец вала.
Снимаем ведущую шестерню главной передачи.
Снимаем ведомую шестерню I передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора I передачи.
Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его.
Поддев двумя монтажными лопатками ведомую шестерню II передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора I–II передач.
Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора II передачи
Снимаем ведомую шестерню II передачи.
Переворачиваем вал в тисках.
Поддев двумя монтажными лопатками задний подшипник вторичного вала, спрессовываем его.
Снимаем упорную шайбу.
Снимаем ведомую шестерню IV передачи.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора IV передачи
Круглогубцами разводим стопорное кольцо ступицы синхронизатора и снимаем его
Захватив трехлапым съемником шестерню III передачи, спрессовываем с вала ступицу скользящей муфты синхронизатора III–IV передач
При отсутствии съемника подкладываем под шестерню упоры и наносим в торец вала удары медным молотком.
Снимаем скользящую муфту со ступицей синхронизатора.
Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора III передачи
Снимаем шестерню III передачи
Зажимаем ведомую шестерню главной передачи в тиски с мягкими губками.
Головкой "на 17" отворачиваем восемь болтов крепления шестерни к коробке дифференциала.
Медным молотком выбиваем коробку дифференциала.
Проворачивая, вынимаем шестерни приводов (полуосевые) из коробки.
Зажав коробку дифференциала в тиски, круглогубцами снимаем стопорное кольцо с оси сателлитов
Надавив на ось сателлитов, вынимаем ее из коробки.
Извлекаем из коробки сателлиты.
Для снятия подшипников дифференциала зажимаем коробку в тиски.
Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, наносим удары по зубилу
Спрессовываем подшипник
Разборка и сборка синхронизатора
Синхронизаторы - II, III - IV и V передач разбираются и собираются аналогично.
Разборку и сборку синхронизатора показываем на примере синхронизатора V передачи.
Перед разборкой помечаем блокирующие кольца и их положение относительно муфты синхронизатора.
Снимаем блокирующие кольца.
Помечаем положение ступицы относительно муфты и положение сухарей относительно пазов ступицы, с тем, чтобы при последующей сборке они были установлены на прежние места.
Для разборки синхронизатора аккуратно сдвигаем муфту по ступице, придерживая рукой шарики от «выстреливания».
Перед сборкой осматриваем детали синхронизатора. Забоины и сколы на шлицах ступицы и муфты, зубчатых венцах блокирующих колец и муфты — недопустимы.
Дефектные детали заменяем новыми.
При значительном износе рабочей конической поверхности блокирующего кольца (минимально допустимый осевой зазор между торцами зубчатых венцов шестерни и блокирующего кольца составляет 0,6 мм) его необходимо заменить.
Для удобства сборки синхронизатора обильно смазываем пружины, сухари и шарики пластичной смазкой.
Положив ступицу на верстак, вставляем в гнезда ступицы пружины, а в пазы сухари — в соответствии с нанесенными ранее метками.
Вставляем подсобранную ступицу в муфту, сориентировав ее так, чтобы при последующей установке шарика он находился бы точно в средней части проточки муфты — в наиболее глубоком ее месте.
Устанавливаем в отверстия сухарей шарики.
Поджимая отверткой поочередно каждый шарик, вдвигаем ступицу по шлицам муфты.
При установке на вал синхронизатора пазы на муфте и ступице должны быть обращены:
— для синхронизатора I - II передачи — к шестерне I передачи;
— для синхронизатора III – IV передачи к шестерне III передачи;
— для синхронизатора V передачи — к упорной пластине подшипников валов.
Пазы на муфте и ступице синхронизатора
Собираем в обратной последовательности