Обычно катколлектор снимают при его закоксовывании или повреждении.
Гайки крепления катколлектора к головке блока цилиндров труднодоступны
Кроме того, фланец катколлектора уплотнен металлоармированной прокладкой
Уплотнительную прокладку нужно обязательно заменять при каждой разборке соединения.
Перед снятием катколлектора необходимо снять впускной коллектор — это облегчит доступ к его креплению.
Снимите декоративный кожух двигателя.
Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора.
Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снимите воздухоподводящий рукав и три шланга системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
Разъедините четыре колодки жгута проводов модулей зажигания и отведите жгут в сторону.
Снимите модули зажигания.
Снимите дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.
Отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту и снимите щиток.
Отверните две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса, выверните болты крепления катколлектора к кронштейну его крепления, отверните восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров и снимите катколлектор.
Отсоединение катколлектора от головки блока цилиндров и его дефектовка подробно описаны в статье - «Замена прокладки катколлектора».
Снимите со шпилек головки блока уплотнительную прокладку катколлектора
Очистите от остатков старой прокладки и нагара фланцы головки блока и катколлектора
Выверните из катколлектора оба датчика кислорода и установите их на новый катколлектор
Установите катколлектор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Шпильки крепления и прокладку нужно смазать графитной смазкой.