Показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
Если вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером.
Снизьте давление в системе питания.
Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом.
Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа (10 кгс/см2) и ценой деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см2).
Обратите внимание на надежное соединение (завальцовку) манометра и шланга.
Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы.
Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо.
Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок.
С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине)
При выворачивании золотника может вытечь небольшое количество топлива, поэтому предварительно подложите под штуцер ветошь.
И выньте золотник из штуцера
Подсоедините к штуцеру шланг с манометром.
Закрепите шланг на штуцере хомутом и проверьте надежность его крепления
Пустите двигатель и проконтролируйте давление по манометру. Оно должно составлять 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправен регулятор давления топлива;
– засорен топливный фильтр тонкой очистки или фильтр топливоприемника;
– неисправен электробензонасос.
Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания.
Отсоедините манометр от штуцера контроля давления, вверните в штуцер золотник и установите на штуцер защитный колпачок.