Проверка давления в топливной системе впрыскового двигателя ВАЗ-21214
Работу проводим на холодном двигателе.
Давление в топливной раме проверяют специальным манометром, но если его нет, можно воспользоваться обычным манометром.
На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Отворачиваем защитный колпачок на заднем торце топливной рампы.
Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы (для наглядности операцию показываем на снятой рампе)
Постепенно стравив давление топлива, вынимаем золотник.
На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом.
Пускаем двигатель и при его работе на холостом ходу, проверяем давление топлива, которое должно быть 2,8–3,2 бар (2,8–3,2 атмосфер)
Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива.
При исправном регуляторе давление топлива должно вырасти на 0,2–0,7 бар (0,2–0,7 атмосфер).
Если регулятор неисправен, то ниже смотрим, как его заменить.
Снятие регулятора давления топлива
Небольшой анонс по конструкции регулятора:
Регулятор состоит из клапана с диафрагмой, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора.
На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284–325 кПа.
На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой – давление (разрежение) во впускной трубе.
При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак.
Давление топлива в рампе понижается.
При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.
Работу проводим на холодном двигателе. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Отсоединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера.
Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая давление.
Удерживаем штуцер шланга ключом той же размерности
Соединение шланга и трубки уплотнено резиновым кольцом
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки
Снимаем планку
Ключом «на 24» ослабляем гайку крепления сливной трубки к регулятору давления
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе.
Отделяем регулятор от рампы
Отвернув гайку, снимаем его.
Соединение рампы с регулятором уплотнено резиновым кольцом.
На фото 6–10 ресивер снят для наглядности
Соединение регулятора давления топлива с трубкой уплотнено резиновым кольцом
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
При необходимости меняем уплотнительные кольца и смазываем их моторным маслом.
Момент затяжки винтов крепления регулятора – 8–11 Нм, а гайки крепления сливной трубки – 20–34 Нм