Если при работе прогретого до рабочей температуры двигателя на холостом ходу загорается лампа аварийного давления масла, то необходимо убедиться, что:
а) уровень масла в поддоне картера двигателя соответствует норме;
б) в двигатель залито масло в соответствии с заводской инструкцией по эксплуатации;
в) исправен датчик давления масла и его провод не замкнут на массу.
Целостность изоляции провода датчика проверяют визуально, для проверки самого датчика заменяют его заведомо исправным и запускают двигатель. Если контрольная лампа продолжает гореть, значит, датчик исправен;
г) из двигателя не доносятся посторонние звуки (стуки, скрежет), свидетельствующие о проворачивании шатунных или коренных вкладышей или неисправности масляного насоса.
Для выполнения работы потребуется манометр.
Последовательность выполнения
Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.
Заглушив двигатель, снимаем датчик аварийного давления масла.
Сжимаем с двух сторон выступы соединительной колодки провода и снимаем колодку с датчика аварийного давления масла.
Накидным ключом на 21 мм отворачиваем датчик и снимаем его.
Проверить датчик можно только на специальном стенде, или заменив его заведомо исправным.
Заворачиваем в посадочное отверстие датчика наконечник манометра
Запускаем двигатель и проверяем давление масла на холостом ходу и при частоте вращения коленчатого вала около 5400 об/мин.
У исправного, прогретого до рабочей температуры, двигателя давление масла на оборотах холостого хода должно быть не менее 196,2 кПа (2 бар), а давление масла на высокой частоте вращения коленчатого вала 441,3 - 637,4 кПа (4,56,5 бар).
Если давление ниже нормы, то двигатель нуждается в капитальном ремонте.
Если давление масла при высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы, то, вероятно, неисправен предохранительный (редукционный) клапан масляного насоса.
По окончании проверки устанавливаем датчик на место.
Манометр для проверки давления масла можно купить в магазине запасных частей. Можно изготовить самому, если есть манометр, шланг и штуцер с подходящей резьбой.