Схема электрических соединений одноканальной СНПБ автомобиля LADA Priora приведена на рисунке 1
Назначение выводов блока управления системы надувных подушек безопасности:
- 1 - НПБ водителя, контакт "-"
- 2 - НПБ водителя, контакт "+"
- 3 - НПБ пассажира, контакт "-"
- 4 - НПБ пассажира, контакт "+"
- 7 - Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "-"
- 8 - Преднатяжитель РБ водителя, контакт "+"
- 9 - Преднатяжитель РБ водителя, контакт "-"
- 10 - Сигнализатор диагностики в комбинации приборов
- 11 - Общий провод (масса)
- 25 - К клемме "15" выключателя зажигания
- 30 - Преднатяжитель РБ пассажира, контакт "+"
- 46 - Контакт "М" диагностической колодки (К-линия)
Для просмотра кодов неисправностей и параметров СНПБ используется диагностический прибор ДСТ-2М (ДСТ-10С), подключаемый к диагностической колодке автомобиля.
Перечень кодов неисправностей, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Неисправности":
При обнаружении неисправности типа "Высокое сопротивление контактов" проверить:
- надежность присоединения колодки жгута панели приборов к БУСНПБ;
- надежность присоединения колодки к соответствующему компоненту СНПБВ (МНПБВ и устройству вращающемуся, МНПБП, преднатяжителю ремня безопасности);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на обрыв (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности типа "Низкое сопротивление контактов" проверить:
- полноту и надежность фиксации колодки в разъеме соответствующего компонента СНПБВ (причиной возникновения данной неисправности может быть не установленный фиксатор в Г-образной колодке к МНПБВ, МНПБП, не зафиксированная колодка в разъеме преднатяжителя ремня безопасности, устройства вращающегося);
- соответствующую электрическую цепь к БУСНПБ на замыкание между контактами (перед проверкой цепи обязательно отсоединить колодки от БУСНПБ и соответствующего компонента СНПБ).
При обнаружении неисправности "Внутренняя неисправность блока управления СНПБ" заменить БУСНПБ.
Код - Описание кода
В1001
Утечка на плюс контакта 30 "+" РБ пассажира
Утечка на минус контакта 7 "-" РБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 7 и 30 РБ пассажира
В1002
Утечка на плюс контакта 8 "+" РБ водителя
Утечка на минус контакта 9 "-" РБ водителя
Высокое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
Низкое сопротивление контактов 8 и 9 РБ водителя
В1003
Утечка на плюс контакта 2 "+" ПБ водителя
Утечка на минус контакта 1 "-" ПБ водителя
Высокое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
Низкое сопротивление контактов 1 и 2 ПБ водителя
В1004
Утечка на плюс контакта 4 "+" ПБ пассажира
Утечка на минус контакта 3 "-" ПБ пассажира
Высокое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
Низкое сопротивление контактов 3 и 4 ПБ пассажира
В1040
Утечка на плюс контакта 10 сигнализатора диагностики
Утечка на минус контакта 10 сигнализатора диагностики
В1042
Напряжение питания вне рабочего диапазона (≥ 16,5 В или ≤ 10,0 В)
Низкое напряжение питания из-за дребезга контактов АКБ
В1044
Неправильное подключение линий запала
В10C0 - B10CE, B1081 - B1084, B10B1 - B10BE, B109A - B109C - Внутренняя неисправность блока управления СНПБ
Перечень параметров, отображаемых диагностическим прибором в режиме "Параметры. Текущее состояние СНПБ", приведен в таблице 3.
Если блок управления находится в заблокированном состоянии, о чем свидетельствует постоянное горение сигнализатора после включения зажигания, его необходимо разблокировать с помощью прибора ДСТ-2М, для чего в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Блокировка ЭБУ" "Блокировка БУ – ВЫКЛ"
При необходимости принудительного отключения модуля надувной подушки безопасности пассажира в четырехканальной СНПБ в меню СНПБ выбрать: "Запись режима" "Откл. ПБ пассажира" "ПБ пассажира – ВЫКЛ"
Если функция принудительного отключения (блокирования) модуля НПБП в четырехканальной системе НПБ активирована, то после включения зажигания сигнализатор диагностики включится на 3-4 секунды, затем 12 раз мигнет, информируя о блокировании МНПБП, и выключится.