Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения.
При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).
После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).
Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).
В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.
Необходимый инструмент: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
- 1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;
- 2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес.
Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).
Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.
Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез).
Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.
Отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ2.
Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку
Отверните два винта его крепления к кузову
Снимите грязезащитный щиток
Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
Снимите крышку.
Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.
Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.
После проведения работ связанных с установкой ВМТ, нужно собрать все детали в обратном порядке