На двигателе 2GR-FE применяются свечи зажигания DENSO FK20HR11, зазор между электродами свечей 1,0-1,1 мм

Для замены свечей снимаем декоративный кожух двигателя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость

Снимаем ресивер впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом, как описано в статье - Замена прокладок ресивера и поддона 2GR-FE Тойота Камри

Крепление деталей к крышке левой головки блока цилиндров: 1 - болт крепления держателя жгута проводов; 2 - хомут крепления жгута проводов; 3 - болт крепления стойки ресивера

Выкручиваем болт 1 крепления держателя жгута проводов датчика концентрации кислорода

Разъединяем хомут 2 крепления проводов катушек зажигания

Выкручиваем болт 3 крепления стойки ресивера впускного коллектора и снимаем стойку

Крепление катушек зажигания: А - левый ряд; В - правый ряд

Отсоединяем от катушек зажигания колодки жгутов проводов и снимаем катушки со свечей зажигания

Продуваем свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы избежать попадания грязи в цилиндры при выворачивании свечей

Выкручиваем свечи и вынимаем их из свечных колодцев

Осматриваем свечи и оцениваем их состояние

Проверка зазора между электродами свечи

Проверяем круглым щупом зазор между электродами свечей.

Зазор должен составлять 1,0-1,1 мм. Если зазор не в этот интервал, заменяем свечу

Регулировать зазор подгибанием бокового электрода запрещается

При установке свечей зажигания вкручиваем их сначала от руки (ключом без воротка), а затем затягиваем моментом 18 Нм

Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности

Замена прокладок крышек головок блока цилиндров двигателя 2GR-FE

Прокладки крышек головок блока цилиндров заменяем при появлении течи масла из под крышек, если подтяжкой болтов не удалось устранить течь

Снимаем декоративный кожух двигателя и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Сливаем из системы охлаждения двигателя охлаждающую жидкость

Снимаем ресивер впускного коллектора в сборе с дроссельным узлом

Снимаем катушки зажигания

Расположение электромагнитных клапанов фазорегулятора: А - левый ряд; В - правый ряд

Отсоединяем колодки жгутов проводов от двух клапанов системы изменения фаз газораспределения и двух датчиков положения распределительных валов, расположенных на той крышке головки цилиндров, прокладку которой требуется заменить

Болт штуцер крепления маслопровода

Выкручиваем болт-штуцер крепления маслопровода к крышке головки блока цилиндров, прокладку, которой требуется заменить

Порядок затяжки болтов крепления крышек головок цилиндров: А - левый ряд; В - правый ряд

Выкручиваем двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, прокладку, которой требуется заменить

Вынимаем прокладку из пазов крышки

Очищаем пазы крышки и устанавливаем в пазы новую прокладку

Заменяем новыми уплотнительные кольца масляных каналов

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в обратном порядке

Болты крепления крышки затягиваем в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки болтов А – 21 Нм, остальных болтов – 10 Нм.