Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров и радиатора

рис. 1. Снятие защитной крышки двигателя: 1 - торцовый ключ, 2 - клипсы

Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите верхнюю защитную крышку (рис. 1).

Снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.

Отсоедините следующие провода и разъемы:

  • – разъем датчика положения дроссельной заслонки;
  • – разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода;
  • – разъем электропневмоклапана системы изменения геометрии впускного коллектора (ACIS);
  • – разъем электропневмоклапана системы управления давлением топлива;
  • – диагностический разъем от кронштейна на клапане подачи дополнительного воздуха.

Отсоедините:

  • – вакуумный шланг усилителя тормозов от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
  • – шланг системы вентиляции картера от клапана системы вентиляции картера на задней головке блока цилиндров;
  • – скобу и провод заземления от клапана подачи дополнительного воздуха системы ACIS;
  • – провод заземления от верхней части впускного коллектора;
  • – зажим вакуумного шланга от топливной трубки;
рис. 2. Шланги перепуска охлаждающей жидкости
  • – два шланга перепуска охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки (рис. 2);
рис. 3. Шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки
  • – шланг подачи дополнительного воздуха от корпуса дроссельной заслонки (рис. 3);
рис. 4. Воздушные шланги гидроусилителя рулевого управления
  • – два воздушных шланга гидроусилителя рулевого управления от верхней части впускного коллектора (рис. 4);
  • – два вакуумных шланга от трубок на пластине головки блока;
рис. 5. Вакуумный шланг регулятора давления топлива
  • – вакуумный шланг от регулятора давления топлива (рис. 5).

Отверните два болта и снимите кронштейн №1 двигателя.

рис. 6. Крепления кронштейна № 1 двигателя и стойки верхней части впускного коллектора: 1 - стойка верхней части впускного коллектора, 2 - кронштейн № 1 двигателя

Отверните два болта и снимите стойку верхней части впускного коллектора (рис. 6).

рис. 7. Снятие верхней части впускного коллектора

Используя торцевой ключ на 8 мм, отверните два болта и две гайки и снимите верхнюю часть впускного коллектора в сборе и прокладку (см. рис. 7).

рис. 8. Снятие защиты электропроводки

Снимите впускной коллектор в сборе (см. рис. 8).

Отсоедините шесть разъемов форсунок.

Отсоедините:

  • – входной топливный шланг от топливного фильтра;
  • – шланг возврата топлива от трубки возврата топлива;
  • – шланг отопителя от впускного коллектора.

Отверните девять болтов, две гайки, снимите две шайбы, впускной коллектор, топливный коллектор и форсунки в сборе.

Снимите выпускной патрубок системы охлаждения, отвернув два болта, две гайки и отсоединив шланг перепуска охлаждающей жидкости, затем снимите две прокладки.

Снимите катушки зажигания.

Выверните свечи зажигания.

Снимите ремень привода ГРМ.

рис. 9. Снятие шкивов распределительных валов и промежуточного шкива: 1 - специальный инструмент

Снимите шкивы распределительных валов и промежуточный шкив (рис. 9).

Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов и отсоединив три зажима проводки.

Снимите защиту электропроводки двигателя со стороны маховика.

Отверните две гайки и отсоедините защиту проводки от задней головки блока цилиндров и входного патрубка системы охлаждения.

В задней части двигателя отверните пять гаек и отсоедините два защитных кожуха проводки от задней головки блока цилиндров.

В передней части двигателя отверните две гайки и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров.

Отверните болт и отсоедините трубку подвода охлаждающей жидкости от впускного патрубка системы охлаждения, снимите с трубки кольцевое уплотнение.

Снимите задний теплозащитный экран, отвернув три болта.

Отверните шесть гаек и снимите задний выпускной коллектор с прокладкой.

Снимите передний теплозащитный экран, отвернув три болта.

Отверните шесть гаек и снимите передний выпускной коллектор с прокладкой.

Снимите датчик положения распределительного вала.

Снимите крышки головок блока цилиндров, отвернув восемь болтов крепления.

Снятие головок блока цилиндров

рис. 10. Порядок откручивания болтов с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров

Используя ключ на 8 мм, отверните болты с внутренним шестигранником на каждой головке блока цилиндров (рис. 10).

рис. 11. Порядок откручивания гаек и болтов крепления головки блока цилиндров

Равномерно ослабьте и снимите две гайки и восемь болтов крепления головки блока цилиндров в несколько проходов, в последовательности, указанной на рисунке 11.

ВНИМАНИЕ Неправильный порядок отворачивания болтов может привести к деформации головки блока.

Снимите головку блока цилиндров с направляющих штифтов на блоке цилиндров и положите ее на верстак, подложив деревянные бруски и ветошь.