В статье рассмотрим разборку, сборку и проверку деталей генератора
Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущей статье
Откручиваем гайку крепления шкива, удерживая вторым ключом, вал генератора и снимаем шкив с вала
На генераторе может быть установлен шкив с муфтой свободного хода.
Для снятия такого шкива потребуется специальное приспособление
Откручиваем три гайки крепления крышки щеткодержателя и снимаем крышку
Снимаем изоляционную втулку силового контакта генератора
Выкручиваем винт крепления кронштейна держателя жгута проводов и снимаем кронштейн
Выкручиваем два винта крепления щеткодержателя и снимаем его
Выкручиваем четыре стяжных болта крепления генератора
Устанавливаем винтовой съемник и отделяем статор от крышки со стороны привода
Чтобы не повредить вал ротора, подставляем под винт съемника подходящую торцовую головку
Снимаем с вала ротора пружинное кольцо и крышку со стороны привода
Осматриваем крышку генератора.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, заменяем подшипник.
Если обнаружены трещины на крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку
Для замены переднего подшипника ротора выкручиваем четыре винта крепления прижимной пластины и снимаем пластину
Выпрессовываем подшипник из крышки
Запрессовываем новый подшипник в крышку оправкой подходящего размера, прикладывая усилие к наружному кольцу
Проверяем легкость вращения подшипника со стороны контактных колец.
Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, следует заменить ротор в сборе с подшипником
Проверяем сопротивление обмотки ротора, подсоединив тестер к контактным кольцам.
Сопротивление должно составлять порядка 2.3-2,7 Ом.
Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор
Проверяем замыкание обмотки ротора на «массу».
Для этого подсоединяем щупы тестера к полюсу ротора и поочередно к контактным кольцам.
Измеренное сопротивление должно быть бесконечно большим, в противном случае заменяем ротор
Измеряем диаметр контактных колец ротора.
Если диаметр какого-либо кольца меньше 14 мм, заменяем ротор
Проверяем выступание щеток в свободном состоянии.
Если щетки выступают меньше, чем на 4,5 мм, заменяем щеткодержатель в сборе
Собираем генератор в обратной последовательности
Перед установкой щеткодержателя утапливаем его щетки в вставляем в отверстия щеткодержателя стержень подходящего размера
После установки щеткодержателя вынимаем стержень