Вспомогательные агрегаты: генератор, водяной насос, насос ГУР и компрессор кондиционера двигателя 2GR-FE приводятся поликлиновым ремнем

Постоянное усилие натяжения обеспечивается автоматическим натяжным устройством

Натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов проверяют нажатием пальца на ветвь ремня между шкивами водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления

При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 4-6 мм.

рис. 1. Ремень привода вспомогательных агрегатов: 1 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 - ремень, 3 - шкив водяного насоса, 4, 9 - промежуточные ролики, 5 - генератор, 6 - компрессор кондиционера, 7 - натяжитель, 8 - шкив коленчатого вала

Если ремень натянут слабо, необходимо заменить автоматическое натяжное устройство

Ремень нужно заменить, если он имеет трещины, отсутствуют элементы ребер ремня, или ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна

Для замены ремня нужно:

Снимаем декоративный кожух двигателя

Снимаем правое переднее колесо

Снимаем подкрылок правого переднего колеса

рис. 2. Автомат натяжения ремня: 1 - отверстие в рычаге, 2 - шестигранник

Надев ключ на шестигранник 2 оси ролика натяжителя, поворачиваем рычаг натяжителя в направлении, указанном стрелкой, до совмещения отверстия 1 в рычаге с отверстием в кронштейне натяжителя

рис. 3. Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов

Фиксируем рычаг натяжителя в этом положении, вставив в отверстия стержень подходящего диаметра (можно вставить шестигранный ключ на 5 мм)

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов

Устанавливаем новый ремень

Поворачиваем натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки и вынимаем фиксатор из отверстий

Проворачиваем коленчатый вал на три оборота и убеждаемся, что ремень занял правильное положение в ручьях шкивов

Устанавливаем все снятые детали в обратном порядке