При каждом техническом обслуживании проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма
При ослабленном ремне быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приведет к нарушению установки фаз газораспределения и снижению мощности двигателя, а при значительном перескакивании — и к его аварийному повреждению.
Завод-изготовитель рекомендует проверять натяжение ремня и контролировать его с помощью специального тензометрического тестера.
В связи с этим данные об усилии при прогибе ветви ремня на определенную величину в технической документации отсутствуют.
На практике можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня по правилу большого пальца: надавливать на ветвь ремня большим пальцем и определять прогиб с помощью линейки.
Согласно этому универсальному правилу, если расстояние между центрами шкивов составляет от 180 до 280 мм, прогиб должен быть примерно 6 мм.
Существует еще один способ предварительной проверки натяжения ремня — перекручиванием его ведущей ветви вдоль оси.
Если усилием руки удается перекрутить ветвь более чем на 90º, ремень натянут слабо.
На автомобиле установлен ролик натяжения ремня привода ГРМ с автоматической регулировкой.
Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре вы обнаружите:
- — следы масла на любой поверхности ремня;
- — следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.
Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности обязательно замените, так как масло быстро разрушает резину.
Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого или распределительного валов) устраните немедленно.
Для работы потребуются инструменты: торцовые головки на 10, 16, 18, ключ на 13, TORX E14, отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Некоторые рисунки и фото для наглядности сделаны на снятом двигателе
Снимаем правое переднее колесо.
Снимаем подкрылок правого переднего колеса.
Выкручиваем четыре болта крепления кронштейна передней части подрамника к кузову и снимаем кронштейн.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2 )
Откручиваем болты крепления правой опоры и снимаем правую опору подвески силового агрегата
Отжав фиксаторы, извлекаем верхнюю крышку ГРМ
Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (статья – Как установить ВМТ первого цилиндра K9K turbo Рено Меган 2).
Выкручиваем пробку фиксатора коленчатого вала и устанавливаем фиксатор
Выкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Снимаем шкив
Отстегнув фиксаторы и вынув пластмассовый болт, снимаем нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Удерживая ключом-шестигранником на 6, ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма
Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
При установке метка на шкиве распределительного вала (рис. 14)
и метка на шкиве топливного насоса высокого давления (рис. 15) должны совпасть с метками на ремне.
Метка «Б» на шкиве топливного насоса высокого давления должна совпасть с меткой «В» на блоке цилиндров.
Натягиваем ремень, стрелка «А» на натяжителе должна совпасть с прорезью «Б».
Затягиваем гайку ролика моментом 27 Нм.
Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию.
Снимаем фиксаторы шкива распределительного вала валов и ВМТ
Проворачиваем коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов на шесть оборотов.
Проверяем совпадение меток.
Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Устанавливаем все детали в порядке, обратном их снятию.