Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Отверните гайку и отсоедините трос управления коробкой передач (рис. 1).

Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Установите вал выключателя запрещения запуска в положение (N), как показано на рисунке 2.

Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска (рис. 3)

Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Ослабьте болты крепления выключателя запрещения запуска (рис. 4)

Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3

Подсоедините омметр к выводам (В) и (С) разъема выключателя запрещения запуска (рис. 5)

Поворачивая выключатель запрещения запуска, определите положение, при котором возникает проводимость между выводами разъема.

Номинальный показание значения омметра: 750 Ом.

Затяните болты крепления выключателя запрещения запуска. Момент затяжки: 8–11 Нм.

Убедитесь, что положение селектора соответствует положению выключателя запрещения запуска.

Подсоедините разъем выключателя запрещения запуска.

Рис. 6 Установка фиксатора троса управления коробкой передач

Установите фиксатор троса управления коробкой передач, как показано на рисунке 6.

Затяните гайку крепления троса управления коробкой передач и отрегулируйте его положение.

Установите фиксатор и трос управления коробкой передач.

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

На корпусе АКП установлен специальный датчик, сообщающий блоку управления о выбранном режиме работы, а также включающий фонари заднего хода и разрывающий цепь втягивающего реле стартера в определенных режимах.

Если не включаются фонари света заднего хода или стартер (в положениях P и N), нужно выполнить проверку датчика

Перед началом нужно убедиться в правильной регулировке троса селектора, статья – Замена рычага селектора

Выполнение

Устанавливаем автомобиль на подъемник или эстакаду

Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Тестером в режиме омметра проверяем при различных положениях рычага датчика замыкание соответствующих контактов (показано на снятом датчике)

Схема замыкания контактов

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Если какие-либо контакты не замыкаются или замыкаются не в соответствии с таблицей, датчик можно попробовать отрегулировать

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Для этого тонкой отверткой поддеваем фиксатор троса и снимаем его с оси

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Отсоединяем от оси трос селектора

Опускаем рычаг до упора вниз (в положение (P)), а затем поднимаем на два щелчка вверх (в положение (N))

Повторно измеряем сопротивление между контактами (В) и (С)

Если сопротивление находится в пределах 713-788 Ом, датчик неисправен, и его необходимо заменить

Если сопротивление выходит за указанный диапазон, шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления датчика

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

И, немного поворачивая корпус датчика, устанавливаем сопротивление между контактами (В) и (С), равное 750 Ом

Затягиваем болты крепления датчика и повторяем проверку замыкания контактов

Если указанное значение сопротивления выставить не удается или какие-либо контакты по-прежнему не замыкаются, заменяем датчик

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Ключом на 22 откручиваем гайку крепления рычага, удерживая рычаг от проворачивания ключом на 24

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Снимаем шайбу и рычаг

Датчик режимов работы АКП – проверка и замена

Шестигранным ключом на 5 откручиваем болты крепления и снимаем датчик

Устанавливаем детали в обратном порядке

После установки выполняем регулировку датчика и троса селектора