Регулировка переключателя диапазонов АКПП Mazda 3
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Отверните гайку и отсоедините трос управления коробкой передач (рис. 1).
Установите вал выключателя запрещения запуска в положение (N), как показано на рисунке 2.
Отсоедините разъем выключателя запрещения запуска (рис. 3)
Ослабьте болты крепления выключателя запрещения запуска (рис. 4)
Подсоедините омметр к выводам (В) и (С) разъема выключателя запрещения запуска (рис. 5)
Поворачивая выключатель запрещения запуска, определите положение, при котором возникает проводимость между выводами разъема.
Номинальный показание значения омметра: 750 Ом.
Затяните болты крепления выключателя запрещения запуска. Момент затяжки: 8–11 Нм.
Убедитесь, что положение селектора соответствует положению выключателя запрещения запуска.
Подсоедините разъем выключателя запрещения запуска.

Установите фиксатор троса управления коробкой передач, как показано на рисунке 6.
Затяните гайку крепления троса управления коробкой передач и отрегулируйте его положение.
Установите фиксатор и трос управления коробкой передач.
Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Датчик режимов работы АКП – проверка и замена
На корпусе АКП установлен специальный датчик, сообщающий блоку управления о выбранном режиме работы, а также включающий фонари заднего хода и разрывающий цепь втягивающего реле стартера в определенных режимах.
Если не включаются фонари света заднего хода или стартер (в положениях P и N), нужно выполнить проверку датчика
Перед началом нужно убедиться в правильной регулировке троса селектора, статья – Замена рычага селектора
Выполнение
Устанавливаем автомобиль на подъемник или эстакаду
Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека
Нажимаем фиксатор и отсоединяем от датчика колодку жгута проводов
Тестером в режиме омметра проверяем при различных положениях рычага датчика замыкание соответствующих контактов (показано на снятом датчике)
Схема замыкания контактов
Если какие-либо контакты не замыкаются или замыкаются не в соответствии с таблицей, датчик можно попробовать отрегулировать
Для этого тонкой отверткой поддеваем фиксатор троса и снимаем его с оси
Отсоединяем от оси трос селектора
Опускаем рычаг до упора вниз (в положение (P)), а затем поднимаем на два щелчка вверх (в положение (N))
Повторно измеряем сопротивление между контактами (В) и (С)
Если сопротивление находится в пределах 713-788 Ом, датчик неисправен, и его необходимо заменить
Если сопротивление выходит за указанный диапазон, шестигранным ключом на 5 мм ослабляем затяжку болтов крепления датчика
И, немного поворачивая корпус датчика, устанавливаем сопротивление между контактами (В) и (С), равное 750 Ом
Затягиваем болты крепления датчика и повторяем проверку замыкания контактов
Если указанное значение сопротивления выставить не удается или какие-либо контакты по-прежнему не замыкаются, заменяем датчик
Ключом на 22 откручиваем гайку крепления рычага, удерживая рычаг от проворачивания ключом на 24
Снимаем шайбу и рычаг
Шестигранным ключом на 5 откручиваем болты крепления и снимаем датчик
Устанавливаем детали в обратном порядке
После установки выполняем регулировку датчика и троса селектора