Разборка и сборка главного цилиндра тормозов Mazda 3

Если корпус главного цилиндра поврежден, замените главный цилиндр в сборе.

При креплении главного цилиндра в тисках, зажимайте только выступ главного цилиндра

Рис. 1. Компоненты главного тормозного цилиндра: 1 – крышка; 2 – винт; 3 – резервуар; 4 – втулка; 5 – стопорное кольцо; 6 – направляющая штока поршня; 7 – чашка; 8 – ограничитель; 9 – первичный поршень; 10, 11 – стопорный штифт и уплотнительное кольцо; 12 – вторичный поршень; 13 – корпус главного цилиндра

Разборка

Снимите крышку и извлеките сетчатый фильтр из бачка главного тормозного цилиндра.

Открутите винт крепления и снимите бачок.

Снимите два уплотнительных кольца.

Установите цилиндр в тиски.

Используя отвертку, протолкните поршни на весь ход, отверните стопорный болт и снимите кольцевое уплотнение.

Обмотайте отвертку пластырем или липкой лентой, чтобы не повредить поршни и зеркало цилиндра.

Рис. 2. Снятие пружинного кольца

Нажмите на поршень отверткой и с помощью тонкогубцев для снятия пружинных колец снимите пружинное кольцо (рис. 2).

Рис. 3. Извлечение первичного поршня с пружиной

Открутите стопорный поршневой болт с прокладкой и извлеките первичный поршень с пружиной, вытягивая его строго по оси без перекосов (рис. 3).

Если поршень извлекать под углом, можно повредить зеркало цилиндра.

Рис. 4. Извлечение вторичного поршня

Положите тряпку на два деревянных бруска и легко ударяйте фланцем цилиндра по брускам, пока вторичный поршень не выйдет наружу.

Убедитесь, что расстояние (А), указанное на рисунке 4, от тряпки до вершины брусков – не менее 100 мм

Убедитесь в отсутствии ржавчины и царапин на зеркале цилиндра.

Убедитесь в отсутствии износа и повреждений цилиндра. Если необходимо, замените цилиндр.

Замените все детали, в ремонтном комплекте, используемые для обслуживания главного тормозного цилиндра.

При установке смажьте резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения сборки.

Не используйте производственный сжатый воздух для просушки и очистки деталей тормозного механизма. Это может повредить резиновые детали.

Если какая-либо деталь гидравлической системы снята или отсоединена, полностью прокачайте тормозную систему. Выполняйте все ремонтные работы на чистом верстаке.

Сборка

Установите вторичный и первичный поршни.

Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный винт.

Полностью утопите первичный поршень в сборе.

Установите и затяните стопорный винт. Момент затяжки: 2,0–2,4 Нм.

Рис. 5. Первая проверка узла вторичного поршня

Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (рис. 5).

Установите вторичный поршень так, чтобы отверстие было обращено к стопорному штифту и первичному поршню.

Установите новое уплотнительное кольцо на стопорный штифт. Полностью утопите первичный поршень в сборе.

Установите и затяните стопорный штифт. Момент затяжки: 6,9–9,8 Нм.

Рис. 6. Вторая проверка узла вторичного поршня

Нажмите и отпустите узел вторичного поршня, удостоверьтесь, что он удерживается стопорным винтом (рис. 6).