Снятие и установка рычага селектора Mazda 3
Механизм переключения автоматической коробки передач показан на рис.1
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Снимите аккумуляторную батарею и ее лоток.
Снимите воздушный фильтр.
Снимите консоль.
Снимите приборную панель.
Снимите модуль управления системы контроля устойчивости.
Снимите блок управления климатической установкой (рис. 2).
Снимите задний воздуховод.
Снимите облицовку рулевой колонки.
Отсоедините зажимы и снимите трос блокировки и трос выбора передачи.
Установку осуществляйте в порядке, указанном на рисунке 1. Отдельные процедуры по снятию и установке описываются в этом разделе ниже.
Чтобы установить трос выбора передачи нужно сначала установить его на кронштейн, как показано на рисунке 3.
Перед заменой троса выбора передачи проверьте, что рычаг селектора находится в положении Р.
Блокируйте фиксатор троса выбора передачи (со стороны рычага селектора) в порядке, показанном на рисунке 4.
Проверьте, что вал ручного переключения находится в положении Р (рис. 5).
При монтаже троса выбора передачи держите его прямо.
Перегибание троса выбора передачи, как показано на рисунке 5, приведет к повреждению троса, это может стать причиной ослабления троса при переключении.
Устанавливайте рычаг селектора на рычаг вала ручного переключения так, чтобы пружина наконечника троса выбора передачи была обращена в сторону передней части автомобиля ( рис.6 ).
Установите рычаг селектора на рычаг вала ручного переключения таким образом, чтобы трос выбора передачи не был нагружен.
Убедитесь в том, что конец рычага вала ручного переключения выходит из наконечника троса выбора передачи. Установите трос выбора передачи в кронштейн.
Регулировка троса селектора режимов АКП
Если при эксплуатации автомобиля наблюдается несоответствие между положениями селектора и действительным режимом работы АКП, например:
- - при включении режима (P) не блокируется выходной вал коробки передач (автомобиль сам перемещается, скатывается на уклоне);
- - автомобиль трогается с места в режиме (N);
- - автомобиль не двигается вперед в режиме (D);
- - автомобиль не двигается назад в режиме (R), - необходимо выполнить регулировку троса селектора
Выполнение
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву
Устанавливаем селектор в положение (P)
Поднимаем вверх заднюю часть облицовки рычага привода стояночного тормоза, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов
Снимаем облицовку, выводя ее из-под рычага
Снимаем верхнюю накладку облицовки туннеля пола, преодолевая сопротивление пластиковых фиксаторов
Снимаем блок пепельницы и прикуривателя
С помощью крестовой отвертки выкручиваем два задних винта крепления облицовки туннеля пола
Торцовым ключом на 10 откручиваем два передних болта крепления облицовки туннеля пола и снимаем ее
Отводим вперед фиксатор и при помощи тонкой шлицевой отвертки немного вытягиваем держатель троса так, чтобы оболочка троса свободно перемещалась относительно каркаса селектора
Снимаем нижний грязезащитный щиток моторного отсека
Потянув рычаг датчика режимов работы АКП вниз убеждаемся, что в АКП включен режим (P)
В салоне автомобиля закрепляем трос, задвинув до упора его фиксатор
Проверяем правильность регулировки троса
Если трос отрегулирован правильно, сдвигаем обратно фиксатор держателя троса и устанавливаем остальные детали в обратной последовательности