Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах
При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.
Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования.
Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.
Вам потребуются: ключ «на 17», ключ для гаек колес, инерционный съемник.
Снимите колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
Установите опору и приподнимите задний мост.
Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси
Снимите полуось при помощи инерционного съемника
При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор.
Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя.
В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.
Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку.
Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.
Осмотрите полуось; если она погнута или имеет трещины, замените ее.
Оцените состояние шлицевого соединения; если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.
Проверьте состояние уплотнительного кольца.
Смятое или надорванное кольцо замените.
Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца