Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущих статьях
Генератор разбираем для проверки или для замены деталей

Отжимаем пластмассовые держатели крышки

Снимаем пластмассовую крышку генератора

Отсоединяем две колодки проводов регулятора напряжения от выводов выпрямительного блока

Головкой на 6 откручиваем два болта крепления регулятора напряжения

Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем колодку провода от вывода регулятора напряжения

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления выпрямительного блока

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления конденсатора

Снимаем выпрямительный блок

Помечаем фломастером взаимное положение статора и крышек генератора

Головкой на 8 откручиваем четыре болта стягивающих крышки генератора

Поддеваем отверткой заднюю крышку генератора

Снимаем заднюю крышку генератора
Можно отделить крышку с помощью молотка с пластмассовым бойком или киянкой

Вынимаем пластмассовую втулку подшипника из задней крышки
Надеваем на гайку крепления шкива головку на 24 с воротком

Удерживая рукой, ротор от проворачивания генератора, наносим удары молотком по воротку и откручиваем гайку крепления шкива
Снимаем пружинную шайбу
Снимаем шкив
Выталкиваем вал ротора из переднего подшипника и снимаем переднюю крышку

Если вал ротора не удается вытолкнуть из подшипника, съемником выпрессовываем ротор из передней крышки генератора
Передний подшипник заменяется только в сборе с передней крышкой генератора.

Он запрессован и завальцован в крышку
Конечно если постараться, то можно и заменить

Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора
При выполнении этой операции съемника, нужно упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора

Отверткой равномерно поддеваем статор с разных сторон

Вынимаем статор из передней крышки генератора
Собираем генератор в обратном порядке

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора об деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала подходящей головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника
Для сборки статора с задней крышкой вставляем статор в переднюю крышку

Устанавливаем на статор заднюю крышку, и равномерно закручивая стяжные болты, запрессовываем статор в переднюю крышку.
