Для замены изношенного подшипника, нужно предварительно удалить напрессованную на полуось запорную втулку.
Втулка одноразовая. Ее, как правило, стачивают абразивным кругом, но есть простой способ, позволяющий быстро снять втулку.
Снимаем полуось и подготавливаем для ремонта
Снимаем прокладку.
Положив полуось запорной втулкой на наковальню, острым зубилом пробиваем на втулке канавку...
Втулка легко лопается и легко снимается
Снимаем шайбу и подшипник
Снимаем кожух сальника
Отвернув два винта, снимаем прокладку
Извлекаем сальник
Собираем полуось в обратной последовательности
Проверьте подшипник: если люфт наружного кольца относительно внутреннего более 0,5 мм или при вращении подшипник заедает, то для установки он непригоден
Новую запорную втулку можно приобрести, либо выточить на токарном станке из стали.
Предварительно, следует, измерить фактический диаметр посадочной шейки полуоси.
Внутренний диаметр изготовленной втулки должен обеспечивать посадку втулки с натягом 003— 006 мм.
Самодельную втулку нагреваем в кипящем масле и напрессовываем на полуось оправкой, — ею может послужить отрезок подходящей трубы.
Покупная втулка, как правило, имеет внутренний диаметр меньше рекомендованного — натяг достигает 0,5 мм и даже больше.
Посадить ее, нагрев в масле, не удается. В этом случае действуем иначе.
Запорную втулку нагреваем в пламени газовой горелки или паяльной лампы до темно-вишневого цвета.
Надеваем ее на полуось — она должна сама, под своим весом, сесть на место, и даем ей остыть на воздухе.
Охлаждать ее водой, маслом и т.п. нельзя.
Перед установкой полуоси обильно смазываем шарикоподшипник и заполняем на 2/3 объема полость во фланце кожуха полуоси за манжетой смазкой Литол-24.
Отверните колпачок масленки — проверьте, есть ли в ней смазка.