В состав топливного насоса входят: датчик уровня топлива, топливный фильтр и собственно электронасос
Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса.
Основные неисправности топливного насоса:
- – отказ или неправильная работа датчика указателя уровня топлива;
- – засорение или повреждение топливного фильтра насоса;
- – выход из строя электронасоса.
В большинстве случаев нарушение работы датчика уровня топлива вызывается загрязнением или окислением его контактной группы.
Снимите стопорное кольцо с оси ползунка реостата датчика, поддев его заостренным инструментом
снимите ползунок с оси вместе с рычагом поплавка и контактной пластиной.
Промойте контакты реостата и пластины ползунка бензином, а затем протрите не оставляющей волокон ветошью, смоченной в спирте.
Для замены ползунка круглогубцами с длинными губками сдвиньте ползунок с плеча рычага поплавка
снимите ползунок.
Для замены пластины реостата отожмите заостренным инструментом верхний фиксатор ее крепления, извлеките пластину из-под ползунка.
Для снятия пластины отпаяйте от ее выводов провода
Устанавливайте пластину и ползунок в порядке, обратном снятию.
Для очистки или замены топливного фильтра подденьте его основание заостренным инструментом и снимите с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправите ее пассатижами и установите в фильтр.
Устанавливайте фильтр в порядке, обратном снятию
Для замены электронасоса отсоедините от промежуточной колодки колодку жгута проводов
Преодолевая усилие пружины, отожмите вниз корпус насоса по направляющим, извлеките фиксирующий шплинт
Снимите корпус вместе с электродвигателем с направляющих кронштейна.
Отсоедините от электродвигателя колодку жгута проводов, отжав пружинный фиксатор, снимите его
Извлеките электронасос из корпуса.
Отсоедините шланг электронасоса от патрубка кронштейна.
Устанавливайте электронасос и все снятые детали в порядке, обратном снятию
Снятие и разборка топливного модуля автомобиля с 2009 года выпуска
Топливный модуль поздних выпусков автомобиля отличаются от модулей ранних выпусков.
В модуле устанавливается регулятор давления топлива. В ранних выпусках он устанавливался на рампе.
Поднимаем правую подушку заднего сиденья, лучше конечно поднять две подушки в вертикальное положение
Отгибаем шумоизоляцию
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления крышки лючка
Снимаем крышку
Отжимаем фиксатор колодки и отсоединяем колодку проводов от топливного модуля
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки из-за выработки топлива.
Опять включаем стартер на две, три секунды.
После этого давление в системе будет сброшено, и можно отсоединять топливные трубки от модуля.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Нажимаем на фиксаторы наконечников трубок подачи и слива и отсоединяем их от топливного модуля.
Головкой на 10 откручиваем восемь гаек крепления прижимной пластины топливного модуля
Извлекаем граверные шайбы
Аккуратно поднимаем топливный модуль, немного поворачивая его, выводим поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.
Снимаем с крышки топливного модуля прижимную пластину.
Сливаем оставшееся в модуле топливо в приготовленную емкость.
Соединение модуля с баком уплотняется резиновым кольцом
Чтобы в бак ни чего не попало, закрываем его горловину куском картона или другим предметом.
Разборку модуля производим на столе
Чтобы отсоединить регулятор давления топлива, отсоединяем наконечник провода массы от вывода на корпусе регулятора
Поддеваем отверткой стопор крепления регулятора
Вынимаем стопор крепления регулятора давления
Пассатижами вынимаем регулятор из гнезда крышки модуля
Снимаем два уплотнительных резиновых кольца регулятора
При установке регулятора желательно заменить резиновые уплотнительные кольца
Для замены датчика указателя уровня топлива или топливного насоса регулятор давления снимать не нужно.
С внутренней стороны крышки модуля отверткой отжимаем фиксирующую пластину общей колодки проводов
И отсоединяем колодку проводов от разъема крышки
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от топливного насоса
Для снятия датчика указателя уровня топлива отжимаем два фиксатора датчика
И сдвигаем датчик по пазам корпуса в сторону крышки
Снимаем датчик указателя уровня топлива с колодками проводов
Устанавливаем датчик указателя уровня топлива в обратном порядке
При замене топливного насоса датчик указателя уровня топлива лучше снять, чтобы не повредить его
Отверткой поддеваем сливную трубку и отсоединяем ее от корпуса модуля
Отжимаем четыре фиксатора держателя насоса
Снимаем крышку топливного модуля в сборе с держателем и топливным насосом
Снимаем с направляющей стойки крышки пружину
Поддеваем отверткой сетчатый фильтр
Снимаем сетчатый фильтр
Вынимаем стопорную шайбу из щели корпуса сетчатого фильтра
При установке нового фильтра эту шайбу нужно выправить или заменить
Отверткой отжимаем пластмассовую защелку держателя
Пальцем выталкиваем топливный насос из держателя
Нагреваем пластиковую гофрированную трубку на патрубке насоса над емкостью с кипящей водой
Можно нагреть с помощью технического фена
Снимаем трубку с патрубка насоса
В корпусе топливного модуля установлен клапан, чтобы топливо не вытекало из корпуса
Сборку и установку топливного модуля производим в обратном порядке
Перед закрытием крышки лючка нужно проверить герметичность соединений топливного модуля.
Подсоединяем минусовую клемму и запускаем двигатель. Осмотром проверяем герметичность соединений.
После этого закрываем лючок.