Если падает мощность двигателя, периодически слышны подвывания или возник повышенный шум при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя
Сначала проверьте давление в системе подачи топлива.
Если давление в системе питания выше 400 кПа (4,0 кгс/см2), то неисправен регулятор давления, установленный в модуле топливного насоса, и его необходимо заменить.
Если давление в системе питания ниже 300 кПа (3,0 кгс/см2), замените топливный фильтр.
Если это не поможет, попробуйте снять насос и промыть сетку его приемника. Если и в этом случае давление не повысится, топливный насос необходимо заменить.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17», отвертка, выколотка, молоток, пассатижи, проникающая жидкость WD-40 или подобная, ветошь.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Освобождаем место под лючок топливного модуля.
Отверткой откручиваем два самореза крепления лючка.
Отжав фиксатор, отсоединяем разъем жгута проводов от топливного модуля.
Запускаем двигатель и ждем, пока двигатель не заглохнет, этим самым, снижаем давление в топливной системе.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Смачиваем проникающей смазкой гайки крепления топливного модуля и накидные гайки топливных штуцеров
С помощью двух ключей на 17 откручиваем гайки крепления отводящего и подводящего штуцера.
Откручиваем восемь гаек крепления топливного модуля к топливному баку.
Снимаем прижимное кольцо
Аккуратно извлекаем топливный модуль вместе с уплотнительным кольцом, стараясь не погнуть и не сломать поплавок датчика уровня топлива
Отсоединяем стакан-накопитель.
Отверткой поддеваем основание топливного фильтра
Снимаем фильтр с корпуса насоса, преодолевая сопротивление пружинной стопорной шайбы.
Перед обратной установкой фильтра извлеките стопорную шайбу, выправьте ее пассатижами и установите в корпус фильтра (если будет использоваться старый фильтр после очистки, на новом фильтре обычно стопорная шайба есть).
Отсоединяем от электродвигателя насоса колодку жгута проводов.
Нажимаем на пластмассовый фиксатор крепления насоса
Извлекаем фиксатор.
Вынимаем топливный насос
Поддев отверткой снимаем с насоса трубку подачи топлива в систему (при сильном затвердевании трубки, можно воспользоваться техническим феном для подогрева конца трубки)
Установку электродвигателя топливного насоса проводите в обратном порядке.
Предварительно извлеките кожух электродвигателя из топливного насоса и наденьте его на электродвигатель.
Для замены датчика указателя уровня топлива подденьте и отсоедините колодки жгутов проводов от кронштейна.
Отсоедините колодку жгута от электродвигателя насоса.
Выверните два винта его крепления к топливному насосу.
Снимите датчик уровня топлива с насоса
Перед обратной установкой зафиксируйте стакан накопитель на корпусе пластмассовыми пистонами
При подсоединении трубопроводов замените уплотнительные кольца
Собираем все детали в обратном порядке.
Конечно, в последних моделях автомобиля могут применяться другие модули топливных насосов, в зависимости от комплектации. И они могут отличаться по конструкции.
В некоторых модулях фильтр грубой очистки может подходить от автомобиля ВАЗ-2112.