На Camry используются следующие типы автоматических коробок передач в блоке с главной передачей: 1AZ, 2AZ-FE – U241E; 1MZ-FE – U140E
Эти автоматические четырехступенчатые коробки передач отличаются компактностью и высокими эксплуатационными характеристиками и имеют электронное управление ЕСТ (Коробка передач с электронным управлением).
Основы конструкции и работы этих коробок одинаковы.
Передаточное отношение, а также число дисков и пружин отличаются в зависимости от модели двигателя.
Порядок переключения передач осуществляется с помощью электронного блока управления
ЭБУ получает информацию о состоянии двигателя, условия езды, и выбирает момент переключения передач согласно дорожным условиям с учетом особенностей водителя
В результате повышается экономия топлива, и улучшаются рабочие характеристики трансмиссии
Привод управления автоматической коробкой передач тросовый
Кулиса селектора управления АКПП установлена на том же месте тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции такой же, как и на механической коробке
Планетарная коробка передач
Планетарная коробка передач содержит три планетарных ряда, три блокировочных муфты, четыре тормоза и три муфты свободного хода.
Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал планетарной коробки передач.
Переключение передач осуществляется включением комбинации двух элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала.
Элементы планетарной коробки передач
Блокировочная муфта повышающего планетарного ряда (Со) – соединяет водило и солнечное колесо повышающего ряда.
Тормоз повышающего ряда (Во) -останавливает солнечное колесо повышающего ряда.
Муфта №1 свободного хода повышающего ряда (F1) – при включенном тормозе второй передачи запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
Муфта переднего хода (С1) – соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.
Тормоз второй передачи (В2) – останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1, таким образом, запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.
Тормоз 1-й передачи и заднего хода (В3) – останавливает водило заднего планетарного ряда.
Муфта свободного хода №2 (F2) – запрещает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.
Муфта прямой передачи (С2) – соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарных рядов.
Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В1) – останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.
Муфта свободного хода повышающей передачи (Fo) – при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню повышающего планетарного ряда и водило повышающего планетарного ряда.
Гидравлическая система управления
В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны, гидроаккумуляторы, блокировочные муфты и тормоза.
Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется системой управления в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля, и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.
Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которые поступают в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.
Блок клапанов имеет три электромагнитных клапана, которые управляют переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.
Проверка рабочей жидкости автоматической коробки передач
Совершите поездку на автомобиле с тем, чтобы двигатель и коробка передач прогрелись до нормальной рабочей температуры.
Температура жидкости: 70–80 °C.
Остановите транспортное средство на горизонтальной поверхности и затяните стояночный тормоз.
На холостом ходу двигателя при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач поочередно во все положения от "P" до "L" и возвратите к положению "P".
Выньте щуп для измерения уровня и протрите его. Вставьте щуп полностью в трубку.
Выньте щуп и проверьте, что уровень жидкости соответствует положению НОТ (рис. 5).
Если есть утечки, необходимо отремонтировать или заменить уплотнительные кольца, сальники, пробки или другие части.
Проверка и регулировка троса управления клапаном-дросселем
Нажмите до упора на педаль акселератора и убедитесь, что дроссельная заслонка открыта полностью.
При полностью отпущенной педали акселератора ослабьте регулировочные гайки.
Отрегулируйте трос так, чтобы расстояние между чехлом и стопором на тросе было в пределах номинального.
Номинальное расстояние при полностью закрытой дроссельной заслонке – 0–1 мм.
Затяните регулировочные гайки и повторно проведите проверку.