Электронная система управления двигателем состоит из датчиков параметров состояния двигателя и автомобиля, контроллера и исполнительных устройств

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем.

Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Рис.1. Схема системы управления нового автомобиля Camry: 1 – выключатель зажигания; 2 – датчик давления масла в системе усилителя рулевого управления; 3 – датчик положения педали управления подачей топлива; 4 – комбинация приборов; 5 – сигнал скорости

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем.

В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы.

Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Рис. 2. Расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле: 1 - датчик расхода воздуха; 2 - электронный блок управления двигателя; 3 - VSV (для EVAP); 4 - DLC3; 5 - топливный насос; 6 - датчик положения педали управления подачей

На рисунке 2. показано расположение основных элементов системы управления двигателем на автомобиле.

Рис. 3. Расположение основных элементов системы управления двигателем на двигателе: 1 - управляющий клапан системы изменения фаз газораспределения; 2 - топливная форсунка; 3 -датчик положения дроссельной заслонки; 4 - датчик положения распредвала

Расположение основных элементов системы управления двигателем на двигателе показаны на рис. 3.

Смотрим еще статью - Система управления двигателем Тойота Камри