Регулировка привода стояночного тормоза

Для проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза нажимаем на педаль стояночного тормоза до упора – вы должны услышать примерно 7-8 щелчков храпового устройства

На автомобиле с механической коробкой передач, при подъеме рычага до упора – 7-9 щелчков должны услышать

Если количество щелчков не укладывается в этот интервал или автомобиль не удерживает стояночный тормоз, нужно отрегулировать привод

Регулировочный узел привода стояночного тормоза у автомобилей с АКП расположен на педали стояночного тормоза, у автомобилей с механической коробкой передач – на рычаге стояночного тормоза.

Для регулировки потребуется ключ на 12, отвертка с плоским лезвием

Снимаем автомобиль со стояночного тормоза

Вывешиваем задние колеса и устанавливаем заднюю часть автомобиля на опоры

Снимаем заднее колесо

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Поддев отверткой, вынимаем заглушку из регулировочного отверстия в тормозном диске

Закрепляем тормозной диск на ступице, навернув на шпильки две гайки крепления колеса

Поворачиваем тормозной диск в такое положение, чтобы регулировочное отверстие оказалось внизу

А - разведение колодок; В - сведение колодок

Через регулировочное отверстие разводим колодки до их соприкосновения с внутренней рабочей поверхностью диска (момент соприкосновения определяется по затрудненному вращению диска рукой), поворачивая регулировочное устройство отверткой за зубчатый венец в направлении, показанном на фото (для наглядности тормозной диск снят)

Поворачиваем регулировочное устройство в обратную сторону до момента освобождения тормозного диска

Устанавливаем заглушку регулировочного отверстия

Устанавливаем снятое колесо

Таким же образом регулируем механизм стояночного тормоза второго заднего колеса

Рис. 3. Регулировочные гайки привода стояночного тормоза

Ослабляем затяжку контргайки «А» (рис. 3) троса привода стояночного тормоза

Вращая регулировочную гайку «Б» по часовой стрелке, навинчиваем ее на резьбовой наконечник переднего троса до момента появления хорошо ощутимого сопротивлению колес

Откручиваем регулировочную гайку «Б» до момента полного освобождения задних колес и затягиваем контргайку «А»

Проверяем правильность регулировки, нажав на педаль стояночного тормоза до упора и считая щелчки храпового устройства

Если количество щелчков меньше 7 или больше 10, вращаем регулировочную гайку «А» в нужную сторону до получения требуемого количества щелчков

При уменьшении количества щелчков нужно проверять легкость вращения задних колес, чтобы не допустить их притормаживания механизмами стояночного тормоза

Проверка

Устанавливаем автомобиль на колеса, затормаживаем стояночным тормозом, устанавливаем селектор коробки передач в нейтральное положение и пробуем вручную перекатить автомобиль.

Если это удалось сделать, привод отрегулирован неправильно или произошел износ деталей тормозных механизмов

Замена тормозных колодок стояночного тормоза

Обычно тормозные колодки стояночного тормоза не изнашиваются.

Но если водитель, начиная движение, случайно не отпустит полностью стояночный тормоз, колодки перегреются и выйдут из строя.

В этом случае потребуется их замена.

Снимаем колесо со стороны заменяемых колодок

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Снимаем тормозной диск

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Снимаем верхние стяжные пружины «Б» передней и задней колодок

Разводим верхние концы колодок и снимаем распорную планку «А» с установленной на ней распорной пружиной

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Нажимаем на чашки опорных стоек тормозных колодок и поворачиваем их на 90 °, снимаем обе чашки и установленные под ними прижимные пружины

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Снимаем регулировочное устройство «Б», установленную под ним нижнюю стяжную пружину «В» и переднюю колодку «А»

Регулировка и замена тормозных колодок стояночного тормоза Тойота Камри

Снимаем заднюю колодку, освободив трос привода стояночного тормоза из вилки ее разжимного рычага (показан стрелкой)

Устанавливаем колодки в обратной последовательности

Устанавливаем тормозной диск и регулируем привод стояночного тормоза, как описано выше