Приводы передних колес состоят из внутренних и наружных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами
Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов.
Внутренний шарнир дополнительно к угловым перемещениям обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески.
На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.
Наружный шарнир типа «Рцеппа» состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков.
В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира
Шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.
Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом
Внутренний шарнир автомобиля с автоматической коробкой передач типа «Трипод» состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповой ступицы
В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяет ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата
Шлицевой наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом 9.
Шарнир типа «Трипод» поставляют в запасные части в виде двух ремкомплектов: большого, включающего все детали шарнира и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог ШРУС-4).
Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.
Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обеих приводов одинаковы
Валы приводов имеют разную длину, поэтому приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.
Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 6, закрепленный хомутами, аналогичными малым хомутам 4 чехлов 3.
Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля.
Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов.
Такая работа довольно дорогая и трудоемкая.
Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях.
Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега.
Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.
Возможные неисправности привода передних колес и способы устранения
Вибрация при движении автомобиля:
- - сильный износ наружного шарнира привода колеса - замените изношенный шарнир;
- - деформация вала привода колеса – замените шарнир в сборе;
- - износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса – замените внутренний шарнир;
- - ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону:
- - износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира левого переднего колеса – замените шарнир;
- - износ или повреждение наружного шарнира – замените шарнир;
- - деформация или повреждение вала привода – замените вал;
- - ослабление гайки крепления ступицы – затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров:
- - разрыв или износ защитного чехла шарниров – осмотрите шарнир, при наличие люфта замените шарнир. Замените поврежденный чехол;
- - недостаточная затяжка хомутов – замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля:
- - повреждение или деформация вала привода колеса – замените вал;
- - биение вала привода переднего колеса – замените вал;
- - износ роликов внутреннего шарнира привода правого переднего колеса – замените внутренний шарнир;
- - ослабление гайки крепления ступицы – замените или затяните гайку
Стук при повороте автомобиля:
Сильный износ наружного шарнира привода колеса – замените шарнир