Охлаждающую жидкость двигателя нужно заменять первый раз через 160 000 км пробега автомобиля.
В последующем заменять через каждые 80 000 км пробега автомобиля
Выбор типа охлаждающей жидкости
Использование несоответствующих охлаждающих жидкостей может повредить систему охлаждения двигателя.
Обязательно используйте охлаждающую жидкость «Toyota Super Long Life Coolant (охлаждающая жидкость Toyota со сверхпродолжительным сроком службы)» или аналогичную высококачественную жидкость этиленгликолевого типа, не содержащую силикатов, аминов, нитритов и боратов, созданную по технологии гибридных органических кислот с длительным сроком службы (охлаждающая жидкость на основе гибридных органических кислот с продолжительным сроком службы представляет собой сочетание органических кислот с низким содержанием фосфатов).
Охлаждающая жидкость «Toyota Super Long Life Coolant (охлаждающая жидкость Toyota с продолжительным сроком службы)» представляет собой смесь, содержащую 50% охлаждающего средства и 50% деионизированной воды.
Эта охлаждающая жидкость обеспечивает защиту до температуры около –35°С.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Снимаем нижние брызговики двигателя
Поворачиваем против часовой стрелки и снимаем пробку радиатора
Открываем пробку расширительного бачка, не отсоединяя от нее пароотводящий шланг
Подставляем емкость под сливной кран радиатора системы охлаждения, расположенного в нижнем бачке радиатора
Выкручиваем на 2-3 оборота пробку сливного клапана и сливаем жидкость
После этого подставляем емкость под кран сливного отверстия системы охлаждения, расположенного с левой стороны блока цилиндров
Выкручиваем на 2-3 оборота пробку сливного клапана и сливаем жидкость
Затягиваем рукой пробки обоих сливных клапанов
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимаем его и промываем водой
Промываем систему охлаждения, для этого наполняем систему водой через заливную горловину до уровня пароотводной трубки
Запускаем двигатель и даем ему поработать до момента включения электровентилятора
Глушим двигатель и сливаем воду
Промываем систему охлаждения, пока не начнет сливаться чистая вода
После этого заполняем систему охлаждения двигателя, медленно заливая охлаждающую жидкость в радиатор до уровня пароотводной трубки
Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры (до включения вентилятора).
По мере выхода воздуха из системы доливаем охлаждающую жидкость в радиатор.
До полного выхода воздуха вентилятор включится 3-5 раз
Закручиваем пробку радиатора и доливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "F".
После этого останавливаем двигатель и даем ему остыть
Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем ее в расширительный бачок до метки "F".
При работе двигателя нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по указателю
Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор не включился, включаем отопитель и проверяем, какой воздух через него проходит.
Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка.
Для ее удаления глушим двигатель, даем ему остыть, и откручиваем пробку радиатора.
Запускаем двигатель, даем ему поработать 3-5 минут, и закручиваем пробку радиатора
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимаем шланги радиатора рукой
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости контролируем ее уровень и цвет жидкости.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель не добавил ингибиторы коррозии
Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой.