Компенсация отказов датчика положения педали управления подачей топлива

Датчик положения педали управления подачей топлива включает две (главную и дополнительную) цепи датчика

При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях и переключается на аварийный режим работы.

В этом режиме остающаяся цепь используется для вычисления угла поворота педали управления подачей топлива, чтобы осуществлять управление транспортным средством в аварийном режиме.

Если обе системы работают со сбоями, электронный блок управления двигателя обнаруживает неправильное напряжение сигнала между цепями датчика и считает, что угол поворота педали управления подачей топлива соответствует полностью нажатой педали, а затем продолжает управление акселератором.

В это время транспортное средство может двигаться в режиме «малого газа».

рис. 1. Режим компенсации отказов датчика положения педали управления подачей топлива: 1 - датчик положения педали управления подачей топлива, 2 - главный, 3 - дополнительный, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - датчик положения дроссельной заслонкой

Компенсация отказов датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки включает две (главную дополнительную) цепи датчика.

При неисправности в любой из цепей датчика электронный блок управления двигателя обнаруживает разницу в напряжениях сигнала в этих двух цепях, отключает ток к электродвигателю привода дроссельной заслонки и переходит на аварийный режим работы.

Тогда, под действием силы возвратной пружины, дроссельная заслонка возвращается в заданное положение и остается в этом положении.

В этом случае транспортное средство может осуществлять движение в аварийном режиме, а мощность двигателя регулируется посредством управления впрыском топлива и установкой угла опережения зажигания в соответствии с углом открытия акселератора.

Аналогичный алгоритм управления используется, если электронный блок управления двигателя обнаруживает неисправность в системе электродвигателя привода дроссельной заслонки.

рис. 2. Режим компенсации отказов датчика положения дроссельной заслонки: 1 - датчик положения педали управления подачей топлива, 2 - главный, 3 - дополнительный, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - топливные форсунки, 6 - катушка зажигания

Диагностика системы управления двигателем

В момент обнаружения сбоя работы системы электронный блок управления двигателя проводит диагностику и запоминает ошибку.

Кроме того, лампа аварийной сигнализации check engine в комбинации приборов загорается или мигает для информирования водителя.

Электронный блок управления двигателя будет также хранить диагностические коды (DTC) сбоев.

Доступ к диагностическим кодам можно получить с помощью переносного тестера.

Для специалистов по техническому обслуживанию.

Время, необходимое для того, чтобы очистить память блока управления от диагностических кодов (DTC) путем отключения аккумуляторной батареи, было увеличено с 10 с (на предыдущих моделях) до 1 мин.

New

Как снять и проверить датчики СУД автомобиля KIA RIO 3

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты

Конструкция заднего моста автомобиля ВАЗ-21213

Задний мост автомобиля выполнен в виде пустотелой балки, к торцам которой приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для крепления тормозных щитов

Выберите язык