Водяной насос двигателя снимаем для замены или для ремонта
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем правый нижний и боковой брызговик двигателя
Ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива водяного насоса
Сливаем жидкость из системы охлаждения
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано в статье - Как заменить цепь ГРМ двигателя 2AZ-FE Toyota Camry
Снимаем генератор
Откручиваем болты крепления шкива водяного насоса, придерживая отверткой шкив от проворачивания
Снимаем шкив водяного насоса
Освобождаем жгут проводов датчика положения коленчатого вала из направляющей
Отсоединяем от водяного насоса (А) держатель жгута проводов (Б)
Выкручиваем три болта и одну гайку в нижней части насоса
Выкручиваем болт, отворачиваем гайку в верхней части водяного насоса и, поддев отверткой, снимаем с блока цилиндров направляющую жгута проводов и насос
Очищаем от старого герметика привалочную плоскость блока цилиндров
Наносим на привалочную плоскость водяного насоса герметик-прокладку в виде валика диаметром 2,2-2,5 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий
Устанавливаем водяной насос и направляющую жгута проводов на блок цилиндров и затягиваем равномерно крест-накрест четыре болта и две гайки крепления. Момент затяжки 9 Нм
Устанавливаем остальные детали в обратном порядке
Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем воздушные пробки из системы охлаждения