Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя 1mz-fe
Используя торцевой ключ на 5 мм, отверните две гайки и снимите защитную крышку двигателя
Используя торцевой ключ на 8 мм снимите верхнюю часть впускного коллектора (рис. 1).
Снимите катушки зажигания.
Выверните свечи зажигания.
Снимите крышки головок блока цилиндров.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники
Снятие крышки головки блока цилиндров
Отсоедините два шланга системы вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.
Отсоедините два зажима защиты жгута проводов от болтов крепления крышки №2 ремня привода ГРМ.
Отверните четыре гайки, снимите уплотнение трубок свечей зажигания.
Отверните две гайки в передней части двигателя и отсоедините защиту электропроводки от передней головки блока цилиндров (рис. 2).
Снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.
Для того чтобы минимизировать утечку масла, расположите уплотнения трубок свечей зажигания в последовательности снятия для последующей правильной их установки.
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Вращая шкив коленчатого вала, совместите риску на шкиве с установочной маркировкой «0» на крышке ремня привода ГРМ №1 (рис. 3).
Проверка тепловых зазоров в клапанах
Проверьте тепловые зазоры в клапанах, указанных на рисунке 4.
Используя щуп, измерьте зазор между кулачком и толкателем клапана. Запишите результаты.
Они будут использованы позднее при определении толщины регулировочной шайбы.
Тепловой зазор в клапанах (на холодном двигателе):
- впускные – 0,15–0,25 мм;
- выпускные – 0,25–0,35 мм.
Проверните коленчатый вал на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 5.
Проверните коленчатый вал еще раз на 240° (2/3 оборота) и проверьте тепловой зазор в клапанах, указанных на рисунке 6.
Регулировка тепловых зазоров в клапанах
Если это необходимо, отрегулируйте тепловой зазор в клапанах.
Для этого снимите регулировочную шайбу.
Проверните распределительный вал так, чтобы вершина кулачка была направлена вверх.
Расположите толкатель клапана, как показано на рисунке 7.
Применяйте специальный инструмент 09248-05410 (А) и 09248-05420 (В).
Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и разместите специальный инструмент (В) между распределительным валом и толкателем.
Снимите специальный инструмент (А).
Вставляйте специальный инструмент (В) под небольшим углом и следите за тем, чтобы маркировки на специальном инструменте располагались, как показано на рисунке 8.
Если специальный инструмент (В) вставлен слишком глубоко, регулировочная шайба может заклинить его.
Для предотвращения этого вставляйте его со стороны впускных клапанов под небольшим углом.
Снимите регулировочную шайбу с помощью маленькой отвертки и магнитного стержня (рис. 9).
Используя микрометр, измерьте толщину снятой регулировочной шайбы и определите размер новой регулировочной шайбы (рис. 10).
Вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы тепловой зазор в клапанах находился в пределах указанных значений:
- толщина снятой регулировочной шайбы – Т;
- измеренный тепловой зазор клапанах – А;
- толщина новой регулировочной шайбы – N.
1MZ-FE:
- впускной – N = Т + (А – 0,2 мм);
- выпускной – N = Т + (А – 0,3 мм).
Подберите новую регулировочную шайбу с толщиной максимально приближенной к расчетному значению.
Установите новую регулировочную шайбу в толкатель так, чтобы выбитый номер на шайбе был обращен вниз.
Используя специальный инструмент (А), прижмите толкатель и снимите специальный инструмент (В) (рис. 11).
Еще раз проверьте зазор в приводе клапанов.
Удалите старый уплотнительный материал и нанесите герметик на головку блока цилиндров, в местах, показанных на рисунке 12.
Установите крышки головок блока цилиндров.
Установите и заверните свечи зажигания.
Установите катушки зажигания.
Установите верхнюю часть впускного коллектора в сборе.
Установите защитную крышку.