Цепь газораспределения снимаем при ремонте двигателя и при износе
Для выполнения задания потребуются ключи на 14, 17, 19, головки на 14, 17, 19, удлинитель, вороток, отвертки
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и устанавливаем на подъемник или смотровую канаву
- Отключаем минусовую клемму аккумулятора
- Снимаем кожух двигателя, как указано в предыдущих статьях
- Снимаем правое переднее колесо
- Снимаем подкрылок переднего правого колеса
- Снимаем брызговик двигателя
- Сливаем моторное масло из картера двигателя
- Снимаем приемную трубу системы выпуска отработавших газов
- Снимаем правую опору силового агрегата
- Снимаем тягу продольного перемещения силового агрегата
Поворачиваем рычаг натяжителя по часовой стрелке и снимаем со шкивов коленчатого вала и шкивов вспомогательных агрегатов ремень
Можно воспользоваться воротком с торцовой головкой на 19
Снимаем генератор
Снимаем водяной насос
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем от катушки первого цилиндра колодку проводов
Также отсоединяем от остальных катушек колодки проводов
Выкручиваем болты крепления катушек зажигания к крышке головки блока цилиндров
Снимаем катушки
Отсоединяем от патрубков крышки головки блока цилиндров шланги системы вентиляции картера
Снимаем крышку головки блока цилиндров
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в статье "Как установить ВМТ первого цилиндра двигателя 2AZ-FE"
Выкручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала и снимаем датчик
Выкручиваем болты крепления масляного картера и снимаем его
Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи привода ГРМ и вынимаем его
Снимаем со шпилек крепления натяжителя уплотнительную прокладку
Устанавливаем приспособление для снятия двигателя и приподнимаем двигатель
Выкручиваем болт и гайку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов и снимаем натяжитель
Выкручиваем два болта крепления держателей трубопровода возврата гидравлической жидкости к подрамнику передней подвески
Отводим трубопровод в сторону
Выкручиваем три болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата и снимаем кронштейн
Выкручиваем из блока цилиндров шпильку крепления натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Выкручиваем двенадцать болтов и две гайки крепления крышки к блоку цилиндров и снимаем крышку
При снятии крышки цепи привода газораспределительного механизма, заменяем сальник коленчатого вала независимо от его состояния
Снимаем со шкива коленчатого вала зубчатый диск датчика положения коленчатого вала
Выкручиваем болт и снимаем башмак натяжителя цепи привода газораспределительного механизма
Выкручиваем два болта и снимаем успокоитель цепи привода ГРМ
Выкручиваем болт и снимаем направляющий кронштейн цепи привода газораспределительного механизма и снимаем цепь
После снятия цепи привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый вал, так как поршни могут повредить клапаны
Устанавливаем цепь привода газораспределительного механизма в обратном порядке, с учетом следующего:
- перед установкой датчика положения коленчатого вала нужно смазать уплотнительное кольцо моторным маслом;
- надеваем цепь на ведущую звездочку цепи привода ГРМ, совместив маркированное звено 2 (рисунок) с установочной меткой на коленчатом валу 1;
- надеваем цепь на звездочки распределительных валов, совместив промаркированные звенья с метками на звездочках;
- перед установкой гидронатяжителя цепи поднимаем храповик натяжителя 4 (рис)
А затем до упора утапливаем плунжер 2 и зацепляем крюк 3 за штифт 1 таким образом, чтобы плунжер оказался в положении, показанном на рисунке
Устанавливаем новую прокладку и устанавливаем гидронатяжитель цепи
Прокручиваем коленчатый вал против часовой стрелки и отсоединяем штифт плунжера от крюка;
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проконтролируйте перемещение плунжера относительно корпуса гидронатяжителя цепи
- перед установкой масляного картера удаляем с привалочных поверхностей блока цилиндров и поддона остатки старого герметика
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
Если метки не совпадают, повторяем установку цепи.