Поворотный кулак снимаем для замены подшипника ступицы и для замены самого поворотного кулака
Подготавливаем автомобиль и поднимаем переднюю часть на опоры, снимаем колесо
Отсоединяем рулевую тягу от рычага поворотного кулака
Разгибаем замятый край буртика гайки ступицы
Помощник нажимает на педаль тормоза
Откручиваем гайку ступицы
Снимаем с поворотного кулака держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса
Выкручиваем болт крепления датчика АБС и вынимаем датчик из отверстия в поворотном кулаке
Выкручиваем болт крепления кронштейнов тормозного шланга и жгута проводов датчика АБС
Снимаем оба кронштейна с амортстойки
Отводим датчик АБС со жгутом проводов от стойки и закрепляем
Снимаем суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвязываем его к пружине передней подвески
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем болт и откручиваем две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески
Откручиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке
Вынимаем болты и снимаем с хвостовика ШРУСа поворотный кулак в сборе со ступицей и шаровой опорой
Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца шаровой опоры
Затем выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью съемника шаровых шарниров
Устанавливаем детали в обратном порядке
Гайку крепления пальца шаровой опоры затягиваем моментом 49 Нм, после чего докручиваем гайку до совпадения ее прорези с отверстием в пальце и устанавливаем шплинт
Гайку ступицы затягиваем моментом 294 Нм, буртик гайки закерниваем
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес
Замена подшипника передней ступицы
Рекомендуется заменять подшипники обеих ступиц одновременно
Снимаем поворотный кулак, как описано выше
Вынимаем из поворотного кулака пылезащитный кожух подшипника, поддев его отверткой
С помощью съемника для стопорных колец снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы
Закрепляем поворотный кулак в тисках и ударным съемником выпрессовываем ступицу
Вероятнее всего на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника, которую нужно снять при помощи съемника
Устанавливаем съемник подшипников, выпрессовываем и извлекаем подшипник из отверстия в поворотном кулаке
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра
Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы
Запрессовываем новый подшипник в отверстие поворотного кулака до упора
Запрессовываем ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку
Устанавливаем стопорное кольцо подшипника ступицы и пылезащитный кожух
Устанавливаем поворотный кулак на автомобиль в обратном порядке