Задняя подвеска автомобиля зависимая, включает в себя направляющее устройство, упругие элементы и устройства, гасящие колебания кузова.
Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно при помощи реактивных штанг – двух нижних 3 (рис. 1) и двух верхних 9 продольных и одной поперечной штангой 1.
Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес через балку заднего моста на кузов.
Поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.
Реактивные штанги прикреплены к кронштейнам кузова и балке заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.
Шарнир состоит из резиновой втулки 5, установленной в проушине штанги, распорной втулки 6, которая проходит через отверстие резиновой втулки, упорной шайбы и болта крепления штанги.
Упругие элементы подвески состоят из витых цилиндрических пружин, двух основных буферов 12 хода сжатия и дополнительного буфера сжатия 10.
Установленная в подвеске пружина опирается верхним концом на опорную чашку через резиновую изолирующую прокладку 11, которая размещена в стальной штампованной чашке кузова.
Нижний конец пружины опирается на чашку балки заднего моста через изолирующую прокладку 2.
Основные буфера 12 установлены внутри пружин и закреплены грибовидным фиксатором в отверстиях верхних опор.
Дополнительный буфер 10 установлен на кронштейне, прикрепленном болтами к днищу кузова.
Гасящее устройство состоит из двух гидравлических амортизаторов.
Задняя подвеска снизу сзади автомобиля
Проверка технического состояния задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
На резиновых деталях подвески не допускаются:
- – признаки старения резины;
- – механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются признаки старения, трещины, одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических повреждений (деформаций, трещин и т.п.) элементов подвески, особенно штанг подвески и кронштейна поперечной штанги на кузове.
При проверке внимательно осмотрите:
Резиновые втулки нижних шарниров
Подушки верхних шарниров амортизаторов.
Амортизаторы.
Потеки жидкости и «потение» не допускаются.
Резиновые втулки шарнира крепления поперечной штанги к балке заднего моста
Шарнир крепления поперечной штанги к кронштейну на кузове
Шарниры крепления верхних продольных штанг к заднему мосту,
Шарниры крепления нижних продольных штанг к заднему мосту,
Шарниры крепления верхних продольных штанг к кузову
Шарниры крепления нижних продольных штанг к кронштейнам на кузове
Осмотрите дополнительный буфер сжатия.
Буфер сжатия.
Возможные неисправности задней подвески, и способы устранения
- Причина неисправности
Способ устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля
- Неисправны амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
- Ослабло крепление амортизаторов или износились втулки проушин амортизаторов
Затяните болты и гайки крепления амортизаторов, замените изношенные или поврежденные детали
- Осадка или поломка пружины
Замените пружины в комплекте
- Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буфера хода сжатия или перегрузка задней подвески
Замените поврежденные буфера, разгрузите заднюю подвеску автомобиля
Частые «пробои» задней подвески
- Перегружена задняя ось автомобиля
Разгрузите заднюю ось
- Осадка или поломка пружины
Замените пружины в комплекте
- Не работают амортизаторы
Замените или отремонтируйте амортизаторы
Увод автомобиля от прямолинейного движения
- Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление в шинах
- Осадка или поломка одной из пружин подвески
Замените пружины в комплекте
- Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески
Выправьте или замените штанги