Топливную рампу и форсунки снимаем для промывки или для замены
Подготавливаем автомобиль и сбрасываем давление топлива в системе подачи топлива, как указано в предыдущей статье
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Снимаем крышку воздушного фильтра в сборе с воздухоподводящим рукавом
Снимаем пластмассовую предохранительную крышку муфты топливопровода
Вставляем приспособление в зазор между муфтой топливопровода и патрубком компенсатора пульсаций давления топлива
После этого отсоединяем топливопровод от топливной рампы
Для отсоединения топливопровода приспособление должно сжать четыре пружинных фиксатора внутри муфты
Отсоединяем шланг большой ветви системы вентиляции картерных газов от обратного клапана, сжав пальцами отогнутые ушки хомута
Снимаем два держателя жгута проводов топливных форсунок с болтов крепления топливной рампы
Отсоединяем от топливных форсунок колодки проводов и отводим жгут в сторону от топливной рампы
Выкручиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров
И снимаем топливную рампу
Снимаем установленные под рампой дистанционные втулки
Если при снятии рампы форсунки остались во впускной трубе, вынимаем их
Устанавливаем топливную рампу и все снятые детали в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца
Снятие, проверка и установка форсунок
Возможные признаки неисправности форсунок:
- - неустойчивая работа двигателя;
- - затрудненный пуск двигателя;
- - остановка двигателя на холостом ходу;
- - двигатель не развивает полной мощности;
- - рывки и провалы в работе двигателя;
- - повышенный расход топлива;
- - повышенное содержание CO и CH в отработавших газах;
- - калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок
Снимаем топливную рампу, как описано выше
Вынимаем форсунки из отверстий топливной рампы
Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки
Сопротивление исправной форсунки должно быть 11,6-12,4 Ом.
Если сопротивление не соответствует норме, нужно заменить форсунку
Проверку форсунки по форме распыла факела топлива и на герметичность нужно проводить на специализированных СТО
Перед установкой форсунок заменяем верхние и нижние уплотнительные кольца
Если устанавливаем прежние форсунки, то нужно промыть их распылители растворителем или очистителем карбюраторов
Устанавливаем форсунки в обратном порядке.
Перед установкой форсунок смазываем уплотнительные кольца моторным маслом
Проверяем герметичность соединений и устанавливаем все детали в обратном порядке