На автомобили Toyota Camry устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка
Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колоса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевою колеса установлен выключатель звукового сигнала.
Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована энергопоглощающими элементами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса
Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром
На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателем поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве.
Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала
Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне полки крепления аккумуляторной батареи и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости
При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает
Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами
Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.
От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой
Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем и способы устранения
Увеличенный свободный ход руля и стуки в рулевом управлении:
- - нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;
- - ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма – затяните болты;
- - износ шаровых шарниров рулевых тяг – затяните крепления или замените шарниры;
- - износ карданного шарнира рулевого вала – замените карданный вал
Тугое вращение руля:
- - проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя – отрегулируйте натяжение ремня;
- - повреждение ремня привода насоса гидроусилителя – замените ремень;
- - недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень до уровня;
- - попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;
- - перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;
- - недостаточное давление насоса гидроусилителя – устраните неисправность или замените насос;
- - повышенные утечки жидкости из рулевого механизма – замените дефектные детали;
- - перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя – замените уплотнения
Нечеткий возврат руля в среднее положение:
- - нарушение натяга пружины упора рейки – отрегулируйте натяг пружины;
- - затрудненное проворачивание внутренних шарниров – замените наконечники рулевых тяг;
- - износ карданного шарнира рулевого вала или уплотнителя – устраните неисправность или замените;
- - деформация рейки рулевого механизма – замените рулевой механизм;
- - повреждение подшипника шестерни – замените рулевой механизм;
- - перекручивание или повреждение шлангов – устраните перекручивание или замените шланги;
- - повреждение клапана регулировки давления – замените клапан регулирования давления;
- - повреждение подшипника валика ротора насоса – замените подшипник
Шум (стук) в рулевом управлении:
- - касание шлангов о кузов – правильно проложите шланги;
- - ослабление крепления рулевого механизма – замените крепление;
- - ослабление крепления рулевых тяг или шаровых шарниров рулевых тяг – замените изношенные детали;
- - износ рулевых тяг или шаровых шарниров – замените изношенные детали
Повышенный шум насоса гидроусилителя:
- - недостаточный уровень рабочей жидкости – восстановите уровень жидкости до нормы;
- - попадание воздуха в гидросистему – удалите воздух;
- - ослабление затяжки болтов крепления насоса – затяните крепление насоса