Снятие продольных штанг и поперечной штанги задней подвески автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
Штанги задней подвески снимаем в случаях, когда нужно снять подвеску или отремонтировать сами штанги
Обычно на штангах изнашиваются резиновые втулки. В магазинах запасных частей продаются как штанги в сборе, так и ремонтные комплекты
Конечно, если штанги сильно подвержены коррозии, или сильно деформированы, то лучше их заменить.
Снятие нижней продольной штанги
Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от балки заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.
Выводим задний наконечник штанги из проушины кронштейна заднего моста.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Вынимаем болт и снимаем штангу
Для замены резиновых втулок штанги зажимаем ее с небольшим усилием в тиски. Съемником выпрессовываем втулку в чашку, опирающуюся на края проушины, и вынимаем резиновую и стальную (распорную) втулки.
Новую резиновую втулку смазываем мыльным раствором и запрессовываем в проушину в тисках.
Для запрессовки распорной втулки используем коническую оправку или инструментальную головку с разными наружными диаметрами.
Вставляем оправку в смазанное мыльным раствором отверстие резиновой втулки и в тисках запрессовываем распорную втулку.
Для снятия кронштейна крепления переднего конца штанги головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки
Снимаем кронштейн
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Снятие верхней продольной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к балке заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности
Вынимаем болт
Снимаем штангу
Резиновые втулки меняем, как показано выше
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Снятие поперечной штанги
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и вынимаем его.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну балки заднего моста, удерживая болт от проворачивания головкой той же размерности.
Через выколотку из мягкого металла выбиваем болт и снимаем поперечную штангу
Замену резиновых втулок поперечной штанги смотрим в начале статьи.
Устанавливаем штангу в обратной последовательности.
Гайки болтов крепления штанги окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах».
Момент затяжки гаек болтов крепления поперечной и продольной штанг 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)