Проверка тормозных механизмов
Устанавливаем автомобиль на подъемник или горизонтальную поверхность
Ослабляем гайки крепления колес
Поднимаем автомобиль с помощью подъемника или домкрата и снимаем колесо с проверяемой стороны
Через специальное смотровое отверстие проверяем толщину тормозных колодок.
Стандартная величина толщины накладок передних тормозных механизмов составляет 11,0 мм, предельно допустимая 2,0 мм
Стандартная величина толщины накладок задних тормозных механизмов составляет 10,0 мм, предельно допустимая 2,0 мм
Снятие тормозных колодок передних колес
Откручиваем направляющий болт (В) и поднимаем тормозной суппорт (А)
Проверяем шланги и пыльник пальца на повреждение и износ
Снимаем прокладки колодок (А), фиксатор колодок (В) и колодки (С)
Установка колодок передних колес
Устанавливаем фиксаторы колодок (А) на суппорт
Проверяем наличие инородного материала на прокладках колодок (А) и обратной стороне колодок (В)
Правильно устанавливаем тормозные колодки (В) и прокладки колодок (А) на фиксатор
Тормозную колодку устанавливаем внутрь индикатором износа
Если колодки используем повторно, нужно устанавливать их в исходное положение, чтобы предотвратить потерю тормозной эффективности
Надавливаем на поршень (А), с помощью приспособления 09581-11000 так, чтобы суппорт находился над колодками
Убеждаемся, что пыльник поршня находится в правильном положении, чтобы предотвратить его повреждение при вращении суппорта
Перемещаем суппорт вниз, стараясь не повредить пыльник пальца (А), затем вкручиваем направляющий болт (В) и затянуть с требуемым моментом
Если суппорт был снят, то подсоединяем тормозной шланг к суппорту
Доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок главного тормозного цилиндра
Прокачиваем тормозную систему, статья - Прокачка гидравлической системы тормозов автомобиля Киа Магентис
После замены тормозных колодок на новые, возможно увеличение хода педали тормоза. Поэтому, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы расстояние хода восстановилось
После установки и подсоединения шлангов проверяем тормозную систему на наличие утечек тормозной жидкости
Проверка тормозного диска
Очищаем тормозной диск от посторонних предметов
С помощью микрометра измеряем толщину тормозного диска в восьми, как минимум точках.
Стандартная толщина тормозного диска 26,0 мм. Предельно допустимая толщина 24,4 мм
Величина толщины диска не должна превышать 0,005 мм по окружности и 0,01 мм по радиусу
Если износ диска превышает установленные лимиты, нужно заменить тормозной диск с одной и другой стороны
Проверка биения тормозного диска
Устанавливаем индикатор часового типа так, чтобы его игла находилась на расстоянии 5 мм от края тормозного диска
Проворачивая диск от руки, измеряем биение.
Предельно допустимая величина биения тормозного диска 0,04 мм и менее
Если биение тормозного диска превышает допустимую величину, нужно заменить диск
Если величина биения не превышает допустимого биения, но имеет место, то необходимо снять и переставить диск, после чего повторить измерения
Если после перестановки биение диска не исчезло, необходимо заменить диск новым
Если нужно снять диск со ступицы, нужно применить винт М8 (А)