Элементы сцепления снимаем для замены или для ремонта
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Откручиваем сливную пробку на рабочем цилиндре и сливаем жидкость для сцепления
Снимаем шплинт, шайбу и штифт
Отсоединяем трубку со стороны главного цилиндра сцепления
Выкручиваем болт крепления главного цилиндра сцепления
Снимаем зажимы трубки сцепления
Откручиваем гайку на трубке сцепления, зафиксировав перед этим гайку на шланге сцепления
Снимаем зажим и отсоединяем от кронштейна
Снимаем шланг сцепления
Отсоединяем шланг сцепления от рабочего цилиндра сцепления
Проверяем шланг и трубку сцепления на отсутствие трещин и засорения
Разборка главного цилиндра сцепления
Зажимаем главный цилиндр в тисках
Снимаем топорное кольцо поршня
Вынимаем толкатель и поршень
Снимаем ленту крепления бачка, бачок и крышку
Не повредите толкатель и поверхность главного цилиндра сцепления
Не разбирайте сборку поршня
Проверка
Проверьте внутреннюю часть корпуса цилиндра на отсутствие ржавчины, точечной коррозии или выработки.
Очистите демонтированные детали в растворителе и продуйте все детали и каналы сжатым воздухом.
Проверьте манжету поршня на отсутствие износа.
Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, точечной коррозии или выработки.
Проверьте трубку гидравлического привода сцепления на отсутствие повреждений.
Измерьте внутренний диаметр главного цилиндра сцепления и наружный диаметр поршня.
Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и / или поршень в сборе.
Зазор: 0,15 мм
Сборка
Перед сборкой смазываем жидкостью для сцепления поршень и внутреннюю полость цилиндра
Устанавливаем поршень в сборе
Подсоединяем шланг сцепления к рабочему цилиндру сцепления
Вручную затягиваем гайку крепления шланга к трубке, затем затягиваем рекомендуемым моментом
Устанавливаем зажимы крепления шланга к кронштейну
Устанавливаем главный цилиндр сцепления
Перед установкой смазываем втулку, штифт смазкой SAE J 310, NGLI №2
Устанавливаем толкатель на педаль сцепления
Заливаем жидкость в главный цилиндр сцепления
Прокачиваем гидравлический привод сцепления
Снятие и ремонт рабочего цилиндра сцепления
Откручиваем сливную пробку (А) и слить жидкость сцепления
Фиксируем шланг сцепления между рабочим цилиндром сцепления и трубкой
Откручиваем болт крепления рабочего цилиндра и снимаем рабочий цилиндр
Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности
Разборка рабочего цилиндра
Снимаем шланг сцепления, пластину клапана, пружину, толкатель и чехол
Удаляем грязь из отверстия для поршня в цилиндре сцепления
Снимаем поршень и манжету, подавая сжатый воздух через отверстие для подсоединения гидравлической трубки при этом:
- закрываем отверстие рабочего цилиндра ветошью для того, чтобы поймать выталкиваемый сжатым воздухом поршень.
Проверяем рабочий цилиндр на отсутствие повреждений
Измеряем внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления
Измерение внутреннего диаметра главного цилиндра сцепления проводите в трех сечениях (в основании, центре и вершине) в двух перпендикулярных направлениях.
Если зазор между поршнем и цилиндром превышает допустимое значение, замените главный цилиндр и/ или поршень в сборе.
Зазор: 0,15 мм
Снятие и установка дисков сцепления
Снимаем механическую коробку передач
Для снятия коробки передач нужно снять соединения воздушного фильтра, кронштейн, отсоедините провода и т.д.
Снимаем отжимной рычаг, для этого:
- - откручиваем гайки крепления отжимного рычага
- - снимаем штифт и пружинное кольцо с цилиндра сцепления
- - снимаем отжимной рычаг
Выкручиваем болты и снимаем цилиндр выключения сцепления
Выкручиваем болты, крепящие коробку передач к двигателю, и снимаем коробку передач
С помощью плоскогубцев, снимаем подшипник выключения сцепления с диафрагменной пружины кожуха сцепления
Вращаем подшипник сцепления в любом направлении, чтобы определить положение стопорного пружинного кольца.
Вставляем плоскогубцы под волнистой шайбой, как показано на рисунке и располагаем его в центре стопорного пружинного кольца.
Увеличиваем пространство вокруг стопорного кольца, нажимая на подшипник, как показано на рисунке
Расширяем стопорное пружинное кольцо, как показано на рисунке
Удерживая стопорное пружинное кольцо в расширенном состоянии, снимаем подшипник выключения сцепления
Устанавливаем оправку для центрирования диска сцепления
Постепенно по диагонали ослабляем болты крепления корзины сцепления, поворачивая каждый болт на половину оборота до тех пор, пока не прекратится действие диафрагменной пружины, и далее откручиваем все болты вручную
Снимаем кожух сцепления с нажимным диском и диском сцепления
Снимаем вал вилки и втулку
Проверка дисков сцепления
Очистите пыль с кожуха сцепления, используя вакуумную щетку или пылесос. Не используйте сжатый воздух.
Снимите маховик и проверьте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала на отсутствие утечек. При необходимости, замените уплотнительное кольцо.
Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин, пригара и износ поверхности.
Проверьте поверхность трения маховика на наличие частичного повреждения, трещин и износа.
Проверьте состояние фрикционных накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических повреждений замените диск сцепления.
Проверьте выступание фрикционных накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого, замените диск сцепления.
Выступание: 0,3 мм
Проверьте шлицы ступицы и пружины демпфера диска сцепления на отсутствие чрезмерного износа.
Очистите поверхность трения нажимного диска очищающим растворителем.
Проверьте диафрагменную пружину в местах контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа, трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.
При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм
Убедитесь, что на маховике имеются три направляющих штифта для центрирования кожуха сцепления.
Подшипник выключения сцепления герметичен, и его нельзя промывать.
Проверьте состояние подшипника выключения сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и в нем должен отсутствовать люфт.
Рабочая поверхность подшипника, воздействующая на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии или выработки.
Если имеется неравномерный износ в точках контакта подшипника с вилкой выключения сцепления, замените подшипник выключения сцепления.
Если имеется неравномерный износ в точках контакта вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения сцепления.
Установка
Нанесите смазку на шлицы диска сцепления.
Смазочный материал: CASMOLY L 9508
При установке сцепления нанесите смазку на все подвижные соединения деталей, но не используйте чрезмерное количество смазки, так как это может привести к пробуксовке сцепления.
Установите диск сцепления и отцентрируйте его специальной оправкой 09411–11000.
Установите кожух сцепления с нажимным диском на направляющие штифты маховика.
Постепенно, в диагональной последовательности и в определенном порядке, затяните болты крепления кожуха сцепления.
Момент затяжки:
- Двигатель 2,0 л: 15–22 Нм
- Двигатель 2,5 л: 20–27 Нм
Совместите подшипник выключения сцепления, разожмите стопорное пружинное кольцо и установите подшипник на втулку кожуха сцепления.
Нанесите универсальную консистентную смазку CASMOLY L9508 на опорную втулку и точки контакта вилки выключения сцепления.
Установите отжимной рычаг к вилке разъединения.
Если коробки передач установлена на двигатель, не выполняя этот шаг, подшипник выключения сцепления может быть отсоединен, так как вилка выключения сцепления вращается свободно.
Установите коробку передач на двигатель.
После, нажимая отжимной рычаг в направлении стрелки, переместите кулачок, в результате чего подшипник выключения сцепления и кожух сцепления будут установлены правильно.
Ход отжимного рычага: не более 3°
Если ход отжимного рычага более 3°, значит, подшипник выключения сцепления и кожух сцепления установлены неправильно.