В статье рассмотрим ремонт тормозных механизмов задних колес
Ремонт тормозных дисковых тормозов
Снятие
Подготавливаем автомобиль, ослабляем гайки колеса со стороны выполняемого задания.
Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Снимаем колесо
Откручиваем болт крепления тормозного шланга (В)
Затем откручиваем направляющие болты (С) от тормозного суппорта в сборе (А)
Снимаем тормозной суппорт (А), как показано на рисунке.
Снимаем тормозные колодки (В), прокладки колодок (С) и фиксаторы колодок со скобы суппорта (А)
Снимаем верхний задний рычаг подвески (А)
Откручиваем болты крепления (А) и снимаем скобу тормозного суппорта
Откручиваем винты крепления (В) и снимаем тормозной диск
Если тормозной диск прикипел к ступице колеса и не снимается, нужно завернуть болт М8 и спрессовать диск
Замена колодок
Откручиваем направляющий болт (В) и поднимаем тормозной суппорт (А)
Вынимаем из скобы тормозного суппорта тормозные колодки (В) вместе с прокладками (С) и фиксатором
Устанавливаем новые тормозные колодки
Установка тормозного механизма
Устанавливаем тормозной диск на ступицу колеса, затем закручиваем винты крепления с моментом затяжки 4,9-5,9 Нм
Устанавливаем скобу тормозного суппорта и затягиваем болты крепления с моментом затяжки 49,0-58,8 Нм
Устанавливаем верхний рычаг задней подвески, затягиваем гайку и болт крепления
Устанавливаем фиксаторы тормозных колодок и скобу тормозного суппорта
Устанавливаем тормозные колодки вместе с прокладками на фиксаторы.
Тормозную колодку с индикатором износа необходимо устанавливать на внутреннюю часть.
Если тормозные колодки не заменялись, их нужно устанавливать в оригинальное положение, чтобы исключить потерю эффективности тормозов.
С помощью приспособления 09581-11000, перемещаем поршень суппорта внутрь цилиндра
Устанавливаем суппорт в сборе (А)
Подсоединяем тормозной шланг к суппорту, закрутив болт крепления (В). Затем устанавливаем и затягиваем направляющий болт (С).
Моменты затяжки болтов крепления: болт (В) 24,5-29,4 Нм; болт (С) 21,6-31,4 Нм.
Заполняем бачок главного тормозного цилиндра до максимальной отметки
Прокачиваем систему тормозов, статья - Прокачка гидравлической системы тормозов автомобиля Киа Магентис
После проверяем эффективность тормозов и наличие утечек тормозной жидкости
Ремонт барабанного механизма
Снимаем колесо и тормозной барабан
Если тормозной барабан трудно снимается, равномерно вкручиваем болты в резьбовые отверстия для винтов крепления тормозного барабана и спрессовываем барабан
После откручивания гаек, снимаем заднюю ступицу с тормозным барабаном
Снимаем нижнюю и верхнюю возвратные пружины
Снимаем в сборе тормозные колодки и регулятор
Проверка
Измеряем внутренний диаметр тормозного барабана
Заменяем тормозной барабан, если внутренний диаметр превышает предельные значения
Диаметр тормозного барабана 228,6 мм. Максимально допустимый диаметр тормозного барабана 229,6 мм
Измеряем толщину накладок задних тормозных колодок
Толщина накладок тормозных колодок 4,45 мм.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм
Проверяем равномерность прилегания тормозной колодки к тормозному барабану
Снаружи барабан не должен иметь чрезмерной коррозии и повреждений
Проверяем опорную плиту на отсутствие износа или повреждений
Установка
Смазкой смазываем следующие точки контакта тормозных колодок:
- - точки контакта тормозных колодок с тормозным щитом;
- - точки контакта тормозных колодок с анкерной плитой.
Рекомендованный смазочный материал: SAE J310, NLGI №2
Устанавливаем стойку поддержки тормозной колодки
Устанавливаем возвратные пружины на тормозные колодки
Измеряем внешний диаметр установленных тормозных колодок и регулятором, нужно откорректировать размер 227,6-228,1 мм
После установки тормозного барабана несколько раз затягиваем рычаг стояночного тормоза