Амортизатор заменяйте при появлении течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний
Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).
Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:
- установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс.
При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;
- отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.
Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением.
При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.
Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 17» (два).
Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом, отверните гайку.
Снимите упорную шайбу
Снимите верхнюю резиновую подушку.
Отверните гайку болта нижнего шарнира.
Выньте болт
Снимите амортизатор.
Осмотрите нижний шарнир.
При необходимости замените подушки и втулки.
Установите новый амортизатор в порядке, обратном снятию.
Перед установкой амортизатора на автомобиль вытяните шток на полный его ход.
Если вы работаете на подъемнике, опустите автомобиль перед сборкой верхнего крепления так, чтобы подвеска была нагружена массой автомобиля.