Передний мост автомобиля Chevrolet Niva представляет собой главную передачу и дифференциал, установленные в одном картере
Дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора переднего и заднего мостов одинаковы.
Картер редуктора переднего моста литой, спереди и снизу закрыт крышками.

Редуктор переднего моста автомобиля: 1 - грязеотражатель; 2 - нижняя крышка картера редуктора; 3 - подшипники ведущей шестерни; 4 - корпус дифференциала; 5 - пробка сливного отверстия; 6 - пробка заливного и контрольного отверстия; 7 - подшипник корпуса внутреннего шарнира; 9 - сальник; 9 - корпус внутреннего шарнира привода колес; 10 - пружинная шайба; 11 - стопорное кольцо; 12 - крышка подшипника; 13 - регулировочная гайка; 14 - подшипник коробки дифференциала; 15 - крышка подшипника; 16 - болт крепления крышки; 17 - опорная шайба; 19 - сателлит; 19 - шестерня полуосей; 20 - картер редуктора; 21 - сапун; 22 - крышка подшипника внутреннего шарнира; 23 - ось сателлитов; 24 - регулировочное кольцо; 25 - ведущая шестерня; 26 - распорная втулка подшипников; 27 - сальник ведущей шестерни; 28 - фланец
Крышки картера уплотнены прокладками.
Передний мост автомобиля включает в себя: картер, главную передачу, дифференциал и привод передних колес.
Картер переднего моста выполнен в виде неразъемного корпуса с развитой средней частью. Он отлит из чугуна.
К средней части корпуса прикреплены крышки.
По бокам у корпуса имеются специальные фланцы для установки крышек подшипников корпусов внутренних шарниров привода колес, а также для кронштейнов крепления переднего моста.
Внутри картера переднего моста размещаются главная передача и дифференциал.
Главная передача и дифференциал переднего моста имеют такое же устройство, как у заднего моста, и детали их унифицированы.
Полуосевые шестерни на шлицах соединены с корпусами внутренних шарниров приводов передних колес.
Каждая из двух корпусов опирается на шариковый однорядный подшипник, установленный в гнезде редуктора.
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках и уплотненными картонными прокладками.
Вместе с правой крышкой к редуктору крепится кронштейн переднего моста. В правой верхней части корпуса редуктора запрессован сапун.
Возможные неисправности переднего моста, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
- Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
- Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
- Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
- Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Замените подшипник
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
- Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
- Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
- Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
- Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Утечка масла
- Износ или повреждение сальника
Замените сальник
- Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
Замените сальник
- Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки