К балке 13 (рис. 1) заднего моста прикреплен картер редуктора 24, в котором расположены главная передача и дифференциал

Ведущая 32 и ведомая 21 шестерни главной передачи подобраны в пару по пятну контакта и шуму, поэтому при повреждении одной из них заменяются обе.

Между внутренними кольцами подшипников 27 ведущей шестерни расположена распорная втулка 26, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни, обеспечивает предварительный натяг в ее подшипниках.

Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо 25, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи прикреплена к фланцу коробки 35 дифференциала, которая вращается на двух подшипниках 17.

Рис. 1. Задний мост: 1 - декоративный колпак; 1 - шпилька крепления тормозного барабана и колеса; 3 - маслоотражатель подшипника полуоси; 4 - тормозной барабан; 5 - чугунное кольцо барабана; 6 - рабочий цилиндр заднего тормоза; 7 - штуцер для прокачки тормозов; 8 - подшипник полуоси; 9 - запорное кольцо подшипника; 10 - фланец балки заднего моста; 11 - сальник; 12 - чашка пружины подвески; 13 - балка заднего моста; 14 - кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески; 15 - направляющая полуоси; 16 - регулировочная гайка подшипника дифференциала; 17 - подшипник коробки дифференциала; 19 – сапун; 20 - сателлит; 21 - ведомая шестерня главной передачи; 22 - полуось; 23 - шестерня полуоси; 24 - картер редуктора заднего тоста; 25 - регулировочное кольцо; 26 - распорная втулка подшипников; 27 - подшипники ведущей шестерни; 28 - сальник ведущей шестерни; 29 - грязеотражатель; 30 - фланец; 31 - маслоотражатель; 32 - ведущая шестерня главной передачи; 33 - ось сателлитов; 34 - опорная шайба шестерни полуоси; 35 - коробка дифференциала; 36 - кронштейн крепления деталей подвески; 37 - пластина крепления подшипника полуоси; 38 - держатель болтов крепления пластины; 39 - щит заднего моста; 40 - колодка заднего тормоза; 41 - накладка тормозной колодки

Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен регулируют гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников.

Полуосевые шестерни 23 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на коробку через опорные шайбы 34.

Подбором шайб по толщине устанавливают боковой зазор 0–0,1 мм между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

Полуось 22 внутренним концом входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни, а наружным опирается на шариковый подшипник 8, который закреплен на полуоси запорным кольцом 9.

Подшипник полуоси уплотнен в гнезде балки с внутренней стороны самоподжимным сальником 11, а снаружи – резиновым кольцом, зажатым между щитом 39 тормоза и фланцем балки заднего моста.

Подшипник закреплен в гнезде балки пластиной 37, которая совместно с маслоотражателем 3 и щитом прикреплена болтами к фланцу балки.

Проверка герметичности уплотнений заднего моста

Герметичность уплотнений проверяйте наружным осмотром.

Проверять удобнее снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Ниже перечислены места, в которых возможно подтекание масла.

Конструкция заднего моста ВАЗ-2123

Пробки сливного 1 и наливного 2 отверстий.

При подтекании масла из-под пробок отверстий подтяните их.

Конструкция заднего моста ВАЗ-2123

Разъем по фланцу редуктора.

Конструкция заднего моста ВАЗ-2123

Сальник ведущей шестерни

Конструкция заднего моста ВАЗ-2123

Если вышел из строя сальник полуоси, то течет здесь.

Подтекание масла из уплотнений может вызвать засоренный сапун

Если обнаружены следы подтекания масла, очистите сапун от грязи, проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, тщательно вытрите места подтекания и после пробега 20–30 км снова их осмотрите.

Если следы подтекания обнаружены вновь, возможно, сапун засорен и в картере заднего моста при его нагреве во время работы повышается давление, выдавливающее масло из уплотнений.

Выверните сапун и прочистите.

Если же и после чистки наблюдается подтекание масла из уплотнений, замените сапун, так как, возможно, он неисправен (заедает клапан).

Если и при исправном сапуне масло все равно подтекает из уплотнений, замените уплотнения.