Испаритель кондиционера представляет собой такой же радиатор
В автомобиле Нива Шевроле как и во многих других автомобилях размещен под панелью приборов на месте промежуточных воздуховодов, между отопителем и его вентилятором.
Основной его функцией является теплообмен между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования.

Хладагент движется по трубкам испарителя за счет давления, который создает компрессор кондиционера.
По мере продвижения в испарителе хладагент превращается в пар.
Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются.
Вентилятором отопителя воздух, проходя через испаритель, направляется в салон автомобиля, тем самым, охлаждая температуру в салоне.
Испаритель кондиционера снимаем при его повреждении или при ремонте.
Чтобы снять испаритель нужно стравить давление хладагента из системы кондиционирования. Снимаем отопитель.
После этого:

Отсоединяем колодку проводов от дополнительного резистора вентилятора отопителя.

Отсоединяем разъем проводов от электродвигателя вентилятора.

Отверткой отворачиваем два самореза крепления корпуса вентилятора отопителя к поперечине панели приборов

Отделяем корпус вентилятора отопителя от корпуса испарителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления корпуса испарителя к кронштейну корпуса отопителя

Откручиваем винт крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов

Откручиваем винт нижнего крепления корпуса испарителя к поперечине панели приборов.
Разъединяем корпуса испарителя и отопителя.

Корпус испарителя соединен с корпусами отопителя и вентилятора через поролоновые уплотнители.

Снимаем поролоновый уплотнитель с патрубков испарителя

Снимаем пластмассовый кронштейн

Головкой на 5,5 отворачиваем семь болтов, соединяющих части корпуса испарителя

Разъединяем части корпуса испарителя

Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления редуктора к испарителю.
Соединения редуктора с испарителем и редуктора с патрубками уплотняются резиновыми кольцами.

Снимаем прижимную планку и аккуратно отсоединяем подводящий и отводящий патрубки испарителя

Отсоединяем редуктор
Сборку и установку производим в обратной последовательности. Уплотнительные кольца заменяем новыми
