Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода. Дефектные гидроопоры замените
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»
Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.
Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.
Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
Утопите металлическим стержнем (например, отверткой) плунжер натяжителя цепи
Выверните болт крепления звездочки распределительного вала (см. «Замена успокоителя цепи привода распределительного вала»)и, удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не разъединяя ее с цепью.
Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.
Закрепите звездочку вместе с цепью на двигателе.
Отверните гайку шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, одновременно крепящую штуцер трубопровода подвода масла к гидроопорам, и снимите штуцер со шпильки
Отведите трубопровод в сторону, аккуратно поворачивая его в резиновых уплотнительных кольцах стоек рампы.
Отверните остальные гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала, снимите расположенные под ними плоские шайбы
Снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров.
Чтобы облегчить обратную установку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.
Снимите рычаг привода клапана.
Отверните гидроопору
Извлеките ее из отверстий головки блока цилиндров и стойки рампы.
Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.
Снимаем рамку подачи масла к гидроопорам.
Сдвигаем с трубки рамки маслоподводящую втулку гидроопор и снимаем ее.
Аналогично снимаем еще три маслоподводящие втулки гидроопор
Герметичность соединения трубки рамки и маслоподводящих втулок обеспечивается резиновыми уплотнительными кольцами, установленными во втулках.
В крайних втулках установлено по одному уплотнительному кольцу, в других – по два.
Для замены уплотнительного кольца поддеваем его отверткой и извлекаем из втулки.
Перед сборкой очищаем, промываем бензином и продуваем сжатым воздухом каналы в трубке и маслоподводящих втулках рамки.
Устанавливаем новые уплотнительные кольца во втулки и смазываем их моторным маслом.
Аккуратно, чтобы не повредить кольца, надеваем втулки на трубку.
Перед установкой новой гидроопоры откачайте из отверстия в головке блока цилиндров скопившееся там масло.
Если не удалить масло из отверстия головки блока, гидроопору не удастся завернуть до конца, и привод клапана не будет нормально работать.
Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию.
Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рисунке 23.
Утопите плунжер замененной гидроопоры, как это делали при проверке, до появления зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.
Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.