Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей
Если при покачивании вала привода рукой чувствуется люфт или грязезащитные чехлы порваны, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Это работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира.
Детали шарнира по отдельности заменять нельзя, и поэтому самое оптимальное – заменить шарнир в сборе, а также его грязезащитный чехол.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи.
Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.
При помощи отвертки и раздвижных пассатижей снимите большой хомут
Снимите малый хомут с чехла внутреннего шарнира.
Сдвиньте чехол по валу.
Сбейте шарнир с вала при помощи молотка и проставки, нанося удары по торцу обоймы снимаем шарнир
Шарнир фиксируется на валу стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала
Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его
Разъединяем резиновый защитный чехол и пластиковый кожух, снимаем чехол
снимаем пластиковый кожух
Щипцами раздвигаем и снимаем упорное кольцо
При установке старого шарнира очищаем его от старой смазки
Очищаем вал и наносим тонкий слой новой смазки ШРУС-4 на надеваем на вал кожух и новый чехол.
Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо
Вкладываем в полость шарнира 60 см 3 смазки ШРУС-4
Через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал
На корпус шарнира надеваем чехол.
Устанавливаем новые хомуты
Перед затяжкой хомутов выпускаем избыток воздуха из чехла, поддев отверткой посадочный поясок чехла
Для разборки внутреннего шарнира, снимаем хомуты и сдвигаем чехол по валу
Поддеваем отверткой фиксирующее кольцо и снимаем его
Помечаем взаимное положение корпуса, сепаратора и обоймы
Снимаем корпус шарнира
Отверткой поддеваем шарики и вынимаем их
Сдвигаем сепаратор
Мягкой выколоткой сбиваем обойму
Снимаем сепаратор
Снимаем чехол шарнира
Промываем корпус, сепаратор, обойму и шарики.
Если на корпусе или сепараторе есть следы коррозии или другие дефекты, то меняем шарнир в сборе
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
Заполните шарнир смазкой ШРУС-4 (количество смазки для наружного шарнира – 60 см 3 , для внутреннего – 150 см 3);
Установите шарнир и снятые детали в порядке, обратном снятию.